От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К MiB
Дата 06.10.2002 00:36:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Безлицензионное ...

> Насколько я понимаю никаких свидетельств и документов о том что «Форсманн» появился под влиянием работ Сикорского нет.

То что Вы их не видели еще не значит что их нет :-). Я честно сказать их тоже не видел но у меня нет причин не доверять к примеру такому известному историку как Вацлав Немечек (Voenska Letadla v.1). Он тоже пишет о заимствовании Форсманном конструктивной схемы "Муромца" который уже в 1914 году был хорошо известен в Европе.
А рассказ Дузя о том что Форсманн якобы скопировал сбитую машину это конечно бред. Его самолет появился задолго до того как немцы сбили первого "Муромца".

Так что можно говорить только о совпадении схем размещения двигателей но этого слишком мало чтобы утверждать о заимствовании.

Для тех времен когда еще никто толком не знал где и как на многомоторной машине лучше всего "воткнуть" двигатели и все действовали методом проб и ошибок (а отсюда - огромное число вариантов по большей части - неудачных) это не так уж мало.


Судя по всему «фенька» эта возникла в России из-за чьего-то уязвленного самолюбия в попытке пыжась доказать что вот дескать не только мы у них все время сдирали но и они у нас кое-что тащили.

Не все так просто...

А книга Дузя которую вы приводите содержит такое количество неточностей ляпов и откровенного бреда что называть ее в качестве авторитетного источника я бы не стал. Как Вы сами говорите любой немецкий самолет у нас называли «Альбатросом».

Не любой а только одномоторный биплан с рядным мотором. А если моноплан то либо "Фоккер" либо "Таубе" (который уж ни с чем не спутаешь)

Так почему же не назвать «Альбатросом» и свою машину созданную на основе нескольких немецких?

Можно. А зачем? И откуда вообще пошла вся эта бодяга про "несколько немецких"? И как Вы это себе представляете? Что крылья от одного хвост от другого шасси от третьего а фюзеляж от четвертого? Для чего если есть конкретный прототип и дай Бог сделать хотя бы не хуже?

Никто не спорит что Лебедев не один раз копировал немецкие еропланы. Но в случае именно с 12-м я склонен скорее согласиться с Alex’ом.

Ну что-ж ежели не убедил то воля Ваша...