От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Форжер
Дата 20.09.2002 15:21:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Як -1&ЛаГГ-3

> Все спорщики занимают два момента:
> - Як-1 все же проектировался под М-106.

Вообще-то ЛаГГ тоже планировался под M-106.

> - ЛАГГ-3 в варианте 3УБ и 2ШКАСа - неплохой "тяжелый истребитель против бомберов". Его бы в ПВО до 1943 года - по скорости перекроет Хе111 и Ю88 а залп-то не маленький. А его на фронт загнали...

И еще одно замечание к дискуссии на ВИФ-2. На мой взгляд не совсем корректно лягнули И-16 в отношении его способности вести борьбу с бомбардировщиками противника. Подобная же неточность есть и еще в знаменитых дебатах про "Сталинских соколов...". Имеется ввиду его низкая скорость в сравнении с бомбардировщиками противника. Так вот - И-16 последних модификаций по скорости превосходил Ju-88A1 даже на наивыгоднейшей для Юнкерса высоте (6 км) на 30 кмвч а на высотах ниже - километров на 50 и более поскольку у И-16 были моторы с несколько более низкой границей высотности (где-то 4.5 км у мотора и около 5 км у самолета). Уже не говоря про Не-111 и Ju-87 с последними еще и в 43 г. приходилось бороться.

А если еще вспомнить что скороподъемность И-16 была превзойдена только на Як-3 и Ла-5ФН то вопрос про И-16 как противобомбардировочный истребитель становится не таким уж простым. Другое дело что пушечных И-16 было немного и то что с мессерами И-16-м было действительно непросто.