От SK Ответить на сообщение
К Балеткор Ответить по почте
Дата 06.11.2016 23:29:02 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>У Степанца в его монографии нашел следующее: "В 1942 г. Як-3-1 с М-105П был модифицирован в истребитель специального назначения (персонально для командира 434 ИАП полковника В.И. Сталина). Двигатель заменили на форсированный М-105ПФ. Из вооружения оставили одну мотор-пушку ШВАК со 160 снарядами; запас горючего был уменьшен с 383 до 270 кг (оставили только два бензобака в центроплане)." В Антологии Як есть схема окраски и фотография И-30, приписываемые В.Сталину http://airfield.narod.ru/yak/i-30/i-30_color.html Возможно фото более раннего периода времен госиспытаний в НИИ ВВС. Ну да вряд ли его потом перекрашивали и рисовали на капоте профиль вождя )
>Известны ли какие-то подробности этого? Летал ли он на нем хотя бы раз?
Эта машина после переделки получила каплевидный фонарь. Поэтому упомянутый рисунок - мимо кассы. Все, что о ней пока известно - от Степанца, как Федрови в декабре 1942 стесал пробку на водорадиаторе при взлете. Увы, я пока подтверждения этого факта не нашел.
Единственное, что есть - сводка о движении самолетного парка завода № 115 в РГАЭ. По ней машина Як-3 опытный № 1 25.10.42 убыла в Московский особый авиаполк.