От SK Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 25.05.2016 14:51:12 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Минимум был...

>>Спасибо!
>>Интересные цифры по переучиванию на ЛаГГ-3, которые еще раз подтверждают ранее известные и обсуждавшиеся:
>>переучивание, включая групповую слетанность 41 полет, налет 9:15
>>полное переучивание, включая БП: 78 полетов налет 23:20
>>В том числе 23 вывозных полета с налетом 5:40
>>Стрельб: 2 по щиту, 2 по н.ц., 4 по конусу, воздушных боев 10.
>>Вот такой минимум и максимум подготовки одновременно.
>>Такие же методички были, наверное, и по другим истребителям?
>
>При переучивании на первые ЛА-5, к примеру, летом 42-го обошлись суммарно 2-4 часами, никаких там стрельб и слетанностей, только немного индивидуального пилотирования.
Встречный вопрос 2-4 часа для "желторотиков" или для летчиков с опытом?

По факту было по-разному: и в плюс, и в минус для разного исходного уровня подготовки и прочих объективных условий.

Суть в том, что по военным авиационным меркам указанные объемы (8-10 часов) считались тогда и считаются сейчас достаточными для переучивания на новый тип самолета, а 20-25 часов - и к дальнейшим БД на нем. Данный документ лишнее тому подтверждение. Теперь на основании этих данных мы можем сравнивать фактические уровни подготовки л/с и проводить анализ.

Второе. Можно иначе оценивать работу ЗАПов. Я недавно в их отчете по годам увидел приведенные цифры подготовленных летчиков отдельно по разделу 1 и по разделу 2. Теперь мне стало понятным, что по разделу 2 - это с боевым применением.