От SK
К Alex
Дата 25.05.2016 14:51:12
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Минимум был...

>>Спасибо!
>>Интересные цифры по переучиванию на ЛаГГ-3, которые еще раз подтверждают ранее известные и обсуждавшиеся:
>>переучивание, включая групповую слетанность 41 полет, налет 9:15
>>полное переучивание, включая БП: 78 полетов налет 23:20
>>В том числе 23 вывозных полета с налетом 5:40
>>Стрельб: 2 по щиту, 2 по н.ц., 4 по конусу, воздушных боев 10.
>>Вот такой минимум и максимум подготовки одновременно.
>>Такие же методички были, наверное, и по другим истребителям?
>
>При переучивании на первые ЛА-5, к примеру, летом 42-го обошлись суммарно 2-4 часами, никаких там стрельб и слетанностей, только немного индивидуального пилотирования.
Встречный вопрос 2-4 часа для "желторотиков" или для летчиков с опытом?

По факту было по-разному: и в плюс, и в минус для разного исходного уровня подготовки и прочих объективных условий.

Суть в том, что по военным авиационным меркам указанные объемы (8-10 часов) считались тогда и считаются сейчас достаточными для переучивания на новый тип самолета, а 20-25 часов - и к дальнейшим БД на нем. Данный документ лишнее тому подтверждение. Теперь на основании этих данных мы можем сравнивать фактические уровни подготовки л/с и проводить анализ.

Второе. Можно иначе оценивать работу ЗАПов. Я недавно в их отчете по годам увидел приведенные цифры подготовленных летчиков отдельно по разделу 1 и по разделу 2. Теперь мне стало понятным, что по разделу 2 - это с боевым применением.


От Alex
К SK (25.05.2016 14:51:12)
Дата 25.05.2016 15:35:33

Re: Минимум был...

>Встречный вопрос 2-4 часа для "желторотиков" или для летчиков с опытом?

Для летчиков с опытом, очень разным. После чего отправили в бой.

>По факту было по-разному: и в плюс, и в минус для разного исходного уровня подготовки и прочих объективных условий.

"В плюс" возникало только в случае, если полк по каким-то причинам "зависал" в ЗАПе или в тылу.

>Второе. Можно иначе оценивать работу ЗАПов. Я недавно в их отчете по годам увидел приведенные цифры подготовленных летчиков отдельно по разделу 1 и по разделу 2. Теперь мне стало понятным, что по разделу 2 - это с боевым применением.

Это известно давно. Вот только многие попали в бой без всякого второго раздела.

От Константин Чиркин
К Alex (25.05.2016 15:35:33)
Дата 25.05.2016 23:02:45

Всё зависело от комполков.

Приветствую.ЗАПы выполняли заявки.Ну,естесно при этом-исходя из наличия исправной техники и (самое главное!)горючего.И ещё:в ЗАПах были программы(назову это так)на обучение.Расчитаные в лётных часах.
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От Alex
К Константин Чиркин (25.05.2016 23:02:45)
Дата 25.05.2016 23:09:46

Ничего не понял.

>Приветствую.ЗАПы выполняли заявки.Ну,естесно при этом-исходя из наличия исправной техники и (самое главное!)горючего.И ещё:в ЗАПах были программы(назову это так)на обучение.Расчитаные в лётных часах.

От каких комполков все зависело, и не противоречит ли это тому, что ЗАПы выполняли заявки? Ну, и еще раз могу сказать - программы программами, но зачастую полки улетали на фронт с 2-3 часами налета на одного летчика на новом типе.

От SK
К Alex (25.05.2016 15:35:33)
Дата 25.05.2016 20:47:01

Давайте цифры в студию

>>Второе. Можно иначе оценивать работу ЗАПов. Я недавно в их отчете по годам увидел приведенные цифры подготовленных летчиков отдельно по разделу 1 и по разделу 2. Теперь мне стало понятным, что по разделу 2 - это с боевым применением.
>
>Это известно давно. Вот только многие попали в бой без всякого второго раздела.
13-й зиап

1942 г. подготовлено:
маршевых полков по 1 и 2 разделу – 13
отдельных экипажей по 1 и 2 разделу – 116
отдельных экипажей по 1 разделу – 177
отдельных экипажей, получивших летную тренировку – 131
отдельных аэ по 1 и 2 разделу - 8

1943 г. подготовлено:
маршевых полков по 1 и 2 разделу – 7
маршевых полков по 1 разделу – 5
маршевых полков, получивших летную тренировку – 2
отдельных экипажей по 1 и 2 разделу – 183
отдельных экипажей по 1 разделу – 63
отдельных экипажей, получивших летную тренировку – 72
отдельных аэ по 1 и 2 разделу - 8

Суммируем: 1942 г.
1 и 2 раздел 13х20+116+8х10= 456 летчиков
1 раздел и менее (запишем туда тренировку, хотя это могло быть когда полк прибывал просто на пополнение той же матчастью и отдых)177+131 = 308 летчиков или 40 % (опять без разбивки на опытных и "желторотых")
Суммируем 1943 г.
1 и 2 раздел 7х32+183+8х10 = 487 летчиков
1 раздел и менее 7х32+63+72 = 359 летчиков - 42 %

Говоря вашими словами 40 % "недоучек" (возможно и меньше см.выше), посланных раньше времени на фронт, обеспечили достаточную подготовку остальным 60 %. Жестоко. Да. Но война жестокая и несправедливая вещь...

От Alex
К SK (25.05.2016 20:47:01)
Дата 25.05.2016 22:50:37

Лень много писать, но цифры очень маленькие.

Вот, к примеру, октябрь-ноябрь 1941 года, 66 ИАП формируется в 8 ЗИАП, 15 летчиков с боевым опытом, и 5 сержантов из летных школ. Эти 15 опытных летчиков на Як-1 не летали, а воевали на И-15бис и И-15.

Суммарный налет на Як-1 составил 100 часов 08 минут, на 20 человек, из них 63 часа налетали эти самые пятеро сержантов - по 9-12 часов. На остальных 15 человек пришлось в сумме аж 37 часов, от 38 минут у командира полка, до 5 часов у одного из командиров звеньев. Все, адьос, пора воевать.

С ноября по март при очень редких встречах с немцами (одиночные разведчики да пары-тройки Ме-110) из этих 20 человек погибли 11, еще один остался без ног. Надо ли продолжать?

От Alex
К Alex (25.05.2016 22:50:37)
Дата 25.05.2016 22:51:25

Пардон, на И-15бис и И-153* (-)


От SK
К Alex (25.05.2016 22:51:25)
Дата 26.05.2016 19:06:01

Re: Пардон, на...

Считаем дальше по больнице.
За 1942 год налет в 13-м зиап 9957 часов. Делим на 764 пилота (т.к. раздел 2 выполнялся на матчасти маршевых полков)и получаем в среднем по 13 часов налета на нос по 1 разделу. Что чуть выше нормы.

За 1943 год налет 13404 часа. Делим на 846 и получаем по 15,8 часа на летчика. Уже в полтора раза больше нормы.

Опять же, если и были среди этих пилотов такие, как вы пишете, с 3-4 часами налета (проходившими, наверное, по графе "получили тренировку"), то это остальным в только в плюс.

41-й год явно особняком: подготовлено 11 маршевых полков с налетом 1726 часов. 11х20=220 пилотов и 1726/220=7,8 часов на летчика. Ниже нормы, но не в разы.

От Alex
К SK (26.05.2016 19:06:01)
Дата 27.05.2016 02:19:36

А уж те, кто убились в процессе обучения - то в какой это плюс остальным! (-)


От SK
К Alex (27.05.2016 02:19:36)
Дата 27.05.2016 11:46:44

Re: А уж...

Вот только крокодиловых слез лить не надо. Сколько пехоты погибло в первом бою и еще до него! Сколько немцы вообще гражданских лиц постреляли!

Это такие же общие военные потери, на которые был заложен определенный процент при наборе в авиационные училища и школы. Однако, при этом проценте никому не позволялось не предпринимать никаких усилий, чтобы этих потерь не было совсем...

Фактор времени на войне дороже всего, поэтому эти потери были не зря, и с точки зрения итога войны оправданны.