От SK Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 06.08.2015 20:50:31 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Сталинградский довесок...

>"Несмотря на упоминание в исторической литературе о якобы активном участии Як-9 в Сталинградской битве (16 ВА), известно только о двух Як-9 так или иначе оказавшихся в зоне ее боев.

>Один самолет данного типа, произведенный на 292-м авиазаводе, был получен 4-м ИАП в конце октября 1942 г. Вооружение самолета - одна пушка ШВАК и один пулемет БС. 1(5) ноября он был передан в состав 9-го Гвардейского ИАП, где, вероятно, использовался в качестве учебного, для знакомства летного и технического состава с новой матчастью (полк в тот период имел истребители ЛаГГ-3). Возможно, что на нем же командный состав выполнял тренировочные полеты.
Начнем с того, что в конце октября (3-й декаде) первые Як-9 были еще по пути в Москву, а потом их еще нужно было собрать, облетать и т.д. Не говоря уже о том, что Саратовский авиазавод № 292 "девятки" не выпускал ни серийные, ни опытные. Что за опытная (ИМХО) машина попала в скрижали - это нужно у Раткина спрашивать.
>Другой Як-9 потерпел катастрофу в преддверии нового, 1943 года при перелете с заводского аэродрома. Пилотировал этот "як" Герой Советского Союза И.Клещев"

Кто нибудь из коллег аварийный акт видел?
СК