От Алексей Фадеев Ответить на сообщение
К Tora
Дата 17.05.2015 14:34:39 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: [2Форжер] .Дедушка...

>>Оставлять без ответа беспочвенный наезд нельзя. Лучше поздно, чем никогда.
>а ссылку можно попросить, хотелось бы почитать.
Ссылка на пост, на который я отвечал -
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/56/56343.htm
Интервью с Асмоловым Иваном Григорьевичем на сайте iremember.ru -
http://iremember.ru/memoirs/letchiki-shturmoviki/asmolov-ivan-grigorevich/
>>>1. Бронезащита у стрелков Ил-2 была.
>>
>>Ил-2 конструктивно не имеет и не мог иметь бронезащиту стрелка. Это ведет к ухудшению летно-технических характеристик из-за увеличения взлетного веса и уменьшения веса боекомплекта на борту. Кроме того, Ил-2, сконструированному как одноместному самолету, нельзя было еще дальше смещать центр масс в сторону задней центровки. Летчик Ил-2 это не только знает, но и главное чувствует на ручке управления самолетом. Все это было учтено не в пользу защиты стрелка. Как говорят в авиации - "учи матчасть, сынок".
>>Добавление стрелка (даже без бронирования) итак привело к излишне задней центровке самолета, эта проблема была решена только в модификации Ил-2 КСС (крыло со стрелкой), где консоли крыла были отклонены назад. Проблема с защитой стрелка же была решена только на Ил-10, где стрелок, как и летчик, размещался в бронекапсуле.
>
> http://www.multitor.org/details.php?id=56570 читать стр. 74-75
>по памяти: кто-то из ветеранов рассказывал что по бортам кабины стрелка крепили бронелисты со списанных илов. Еще у одного в воспоминаниях было: клали лист брони сбитого ила на дно кабины стрелка.

>С уважением Виталий.