От Tora Ответить на сообщение
К Алексей Фадеев Ответить по почте
Дата 17.05.2015 14:05:16 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: [2Форжер] .Дедушка...

>Оставлять без ответа беспочвенный наезд нельзя. Лучше поздно, чем никогда.
а ссылку можно попросить, хотелось бы почитать.

>>1. Бронезащита у стрелков Ил-2 была.
>
>Ил-2 конструктивно не имеет и не мог иметь бронезащиту стрелка. Это ведет к ухудшению летно-технических характеристик из-за увеличения взлетного веса и уменьшения веса боекомплекта на борту. Кроме того, Ил-2, сконструированному как одноместному самолету, нельзя было еще дальше смещать центр масс в сторону задней центровки. Летчик Ил-2 это не только знает, но и главное чувствует на ручке управления самолетом. Все это было учтено не в пользу защиты стрелка. Как говорят в авиации - "учи матчасть, сынок".
>Добавление стрелка (даже без бронирования) итак привело к излишне задней центровке самолета, эта проблема была решена только в модификации Ил-2 КСС (крыло со стрелкой), где консоли крыла были отклонены назад. Проблема с защитой стрелка же была решена только на Ил-10, где стрелок, как и летчик, размещался в бронекапсуле.

http://www.multitor.org/details.php?id=56570 читать стр. 74-75
по памяти: кто-то из ветеранов рассказывал что по бортам кабины стрелка крепили бронелисты со списанных илов. Еще у одного в воспоминаниях было: клали лист брони сбитого ила на дно кабины стрелка.

С уважением Виталий.