Сколько всего Хе-100 было закуплено торговыми комиссиями для СССР - 5 или 6?
Планировалось закупить 5 с паровым охлаждением и 5 - с обычным, а сколько реально поставлено не ясно.
В англоязычных источниках пишут, что 6, а у нас 3+2. основной вопрос по прототипам V1 и V2.
Получется, что из всех 25 выпущенных Хе-100, было 10 прототипов и 15 серийных машин.
Прототипы:
V1 - "серия А", D-ISVR, поврежден при испытаниях в марте 1938 г, возможно закуплен СССР
V2 - "серия А", D-IUOS, поврежден при испытаниях в октябре 1938 г, возможно закуплен СССР
V3 - гоночный, разбит в сентябре 1938 г.
V4 - "серия Б", D-IRCN, закуплен СССР в мае 1940 г.
V5 - "серия Б", D-IRSO, закуплен СССР в мае 1940 г.
V6 - "серия Д" - закуплен СССР в июне 1940 г.
V7 - "серия Д" - закуплен СССР в июне 1940 г.
V8 - гоночный, рекорд скорости 746,6 км/ч, разобран
V9 - "серия Д", разрушен во время статических испытаний
V10 - "серия Д", D-ITRL, использовался для статических испытаний, экспонировался в Германском музе в Мюнхене с фонарём и крыльями от V8, разрушен во время бомбёжки
Серийные:
серия Д0 - 3 шт- куплены Японией
серия Д1 - 12 шт - ПВО завода Хейнкеля в Мариене, фигурировали как Хе-113 в пропагандистких целях