От SK Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 17.10.2011 13:06:56 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Подготовка летного...

>Почти 180 часов налета это очень серьезный показатель - в наших училищах, в тот же период естественно, пилоты как правило имели налет 80-90 часов (из них правда 40-45 на боевых самолетах)...
Общий налет (т.е. летный опыт вообще) для боевых действий не настолько показателен - это скорее показатель умения летчика безопасно для матчасти и собственной жизни пилотировать самолет. В этой связи летчик с аховой техникой пилотирования - более трудная цель с одной стороны, а с другой - может привести к потере матчасти и без боевого соприкосновения. Еще общий налет дает такое умение, как осмотрительность. Т.е. такой пилот не просто пилотирует или держится за хвост ведущего, но и сам видит окружающую его картинку воздушной обстановки в полном объеме. КМК нашим ВВС удалось найти в подготовке пилотов "золотую середину": минимум типов, средний налет, натаскивание на конкретную боевую машину на спарке и достаточное число часов налета на боевой машине до попадания в строевую часть.

>В 1941-м году прошел переобучение на Бф110: всего 99 полётов, He51 34ч.37мин, Fw-58 5ч.33мин, Бф110 14ч.58мин
>>Другой пример Гюнтер Раль. В А/В школе летал на Fw-44, He72, Bü-131, Kl-35, Go-145, Ar-66, W-33,34, Ar-65, Fw-56, Fw-58, He-45, Hs-123. В школе истребителей Ar-68, Bf108, Bf109D. Обучение прервано с 6(!!!) часами налёта на Bf109D и 15.09.39 переведен в JG52, которая летала на Bf109Е.
>>Отсутствие учебных Bf109 была огромная проблема, но индустрии было не до школ, поэтому в 1943-м году в школах было всего 6 переделанных Bf109 с двойным управлением, а всего до конца войны было произведено менее 200 учебных Bf109G12. Курсанты должны были пересаживатся с Bf108 или Ar-98 с мотором 500 л.с. на боевые истребители с двигателями более 1000 л.с. Учитывая, что истребители в школах были битые самолёты с фронта и постоянно ухудшающуюся управляемость поздних версий Bf109, то можно сказать, что естественный отбор немецкие пилоты проходили в школах, а не на фронте, как советские истребители.
Да, 6 часов на боевом до попадания в "полк"... Но у немцев ведь были аналоги британских учебно-боевых подразделений - запасные авиагруппы. Вот там налет какой был на боевых машинах средний?
СК