От kot alex Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.01.2009 22:40:49 Найти в дереве
Рубрики Сайт `airforce.ru`; Версия для печати

Занимательная и не бесспорная гипотеза

выдвинута начальником музея аэропорта «Кольцово» (Екатеринбург).
Предполагается, что в начале декабря 1943г президент США Ф. Рузвельт возвращался домой с Тегеранской конференции через территорию СССР по трассе АЛСИБ.
Версия для печати находится здесь http://magazines.russ.ru/ural/2000/11/gladk.html
Видео версия (качество среднее) на этом сайте http://1723.livejournal.com/16614.html
Все, как обычно, преподносится не без надрыва и «тайн мадридского двора» (на то, она и журналистка «Широкого профиля»).
Все бы ничего и было бы это интересно только для историков международных отношений между союзниками в годы войны... Но, упоминается президентский самолет VC-54С
«Священная корова». Довольно необычный самолет – смесь из разных модификаций С-54. С историей данной машины (первого президентского вообще самолета № 1) можно ознакомиться на сайте по данному адресу http://www.nationalmuseum.af.mil/factsheets/factsheet.asp?id=566
До этого считалось, что президентская «Священная корова» дважды побывала в Союзе. Первый раз она «засветилась» в конце мая – начале июня 1944 г., когда вице-президент США Г. Уоллес «проинспектировал» советский участок трассы АЛСИБ по маршруту Уэлькаль (23.05.44 г.) – Сеймчан - Якутск – Комсомольск-на-Амуре – Иркутск – Красноярск и далее в Китай. Второй раз «Священная корова» появилась в Крыму в феврале 1945 г., доставив Ф. Рузвельта на Ялтинскую конференцию.
Для справки: Наши представители ПЗК СССР в США в 1943 г. были радушны приняты основателем компании и президентом Дугласом на авиазаводе в Лос-Анжелесе. При его участии и с разрешения ознакомились с ТТХ, производством и «живыми» С-54 на аэродроме. Подробно об этом написал И.П. Лебедев «Кобры» летят к фронту». Затем с самолетом ознакомились летчики и инженеры 1 ПАД и ВП ИУ ВВС КА на Аляске, и, наконец, за ним пристально «подглядывали» во время визита Г. Уоллеса. На основании всех «наблюдений» и полученных данных наши попытались заказать С-54 в рамках поставок по ленд-лизу, хотя бы в качестве образца для изучения, но получили «вежливый» отказ.
С уважением,
Александр