От SK Ответить на сообщение
К В.Горбач Ответить по почте
Дата 11.01.2009 16:33:47 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос про...

Приветствую!
> а серийные Як-9М и Як-9Т
>до уровня "эталона 44-го года" поднимать не стали. Пусть там с вооружением были проблемы, но аэродинамику можно же было улучшить.
Похоже так и планировали вначале. А потом ввязавшись в серийный выпуск девяток с ВК-107А возвращаться уже было "не с руки" ни ВВС, ни Яковлеву, ни Климову. Позже Шахурину, Новикову, Репину этот эпизод вспомнили.
>А на сколько была широка практика "заводских отклонений",
До появления знаменитого в авиапроме приказа о технологической дисциплине нарушали довольно часто. Но эти "отклонения" не имели такого характера, что завод по своему усмотрению менял облик или состав агрегатов и узлов. В основном это касалось замены положенных материалов на те, что есть. Или упрощении технологии изготовления деталей у ущерб весу конструкции.
И потом случалось, но чаще по недосмотру, чем по умыслу ответственных лиц. Как пример знаменитая эпопея со срывом обшивки с крыла.
КБ не имело никаких средств контроля на заводе?
Контроль за соблюдением технологии в основном шел по линии Исполнитель-Заказчик (двойной - ОТК завода и военпред). Тем не менее вполне обычная ситуация: заказчик выдает рекламацию, а дальше завод и КБ "отгребают" каждый от себя и "валят" друг на друга, а также (по возможности) и на заказчика тоже.
С уважением,
СК