|
От
|
В.Горбач
|
|
К
|
SK
|
|
Дата
|
06.01.2009 18:55:14
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Вопрос про...
>Вопрос об эталонах поднимался РККА перед авиапромышленностью еще в середине 30-х годов, чтобы прекратить "казацкую вольницу" заводов, кроивших конструкцию самолетов, зачастую по своему разумению без уведомления гл.конструктора. За эти изменения ВВС спросить было не с кого.
Вы очень точно определили суть моего вопроса. Понятно, что во время войны отклонения в работе заводов скорее всего были. Мне интересно, почему, например вместо того же Як-1 смогли запустить Як-3, а серийные Як-9М и Як-9Т
до уровня "эталона 44-го года" поднимать не стали. Пусть там с вооружением были проблемы, но аэродинамику можно же было улучшить. Также удивляет, что даже такую относительно простую вещь как улучшенный фонарь на Пе-2 не стали ставить. Можно понять там 41-43 гг, но в 44-м возможностей было побольше для этого.
>Что-то где-то удалось сделать к концу 40-го. Основное назначение - зафиксировать неизменность какой-то конструкции и ЛТД для договора поставки самолетов между заводом и ВВС .
А на сколько была широка практика "заводских отклонений", КБ не имело никаких средств контроля на заводе?
С уважением Виталий