От В.Горбач Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 06.01.2009 18:55:14 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос про...

>Вопрос об эталонах поднимался РККА перед авиапромышленностью еще в середине 30-х годов, чтобы прекратить "казацкую вольницу" заводов, кроивших конструкцию самолетов, зачастую по своему разумению без уведомления гл.конструктора. За эти изменения ВВС спросить было не с кого.

Вы очень точно определили суть моего вопроса. Понятно, что во время войны отклонения в работе заводов скорее всего были. Мне интересно, почему, например вместо того же Як-1 смогли запустить Як-3, а серийные Як-9М и Як-9Т
до уровня "эталона 44-го года" поднимать не стали. Пусть там с вооружением были проблемы, но аэродинамику можно же было улучшить. Также удивляет, что даже такую относительно простую вещь как улучшенный фонарь на Пе-2 не стали ставить. Можно понять там 41-43 гг, но в 44-м возможностей было побольше для этого.

>Что-то где-то удалось сделать к концу 40-го. Основное назначение - зафиксировать неизменность какой-то конструкции и ЛТД для договора поставки самолетов между заводом и ВВС .

А на сколько была широка практика "заводских отклонений", КБ не имело никаких средств контроля на заводе?

С уважением Виталий