От Psy06 Ответить на сообщение
К gull
Дата 20.06.2008 04:33:49 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Это вряд-ли


>>Как выглядели СБП 40-го года которые были на зимней войне (и скорее всего в списке приведенном Gullом машины того же типа) остается только догадываться.
>
>Насколько я могу судить, СБП 2 ад выглядели как раз так, как самолет на приведенной вами фото. Я, кстати, не сомневаюсь, что СБП с М-105 выглядели точно так же(если, конечно, такие вообще существовали - у меня нет даже предположений все ли поздние СБ выпускались в варианте СБП или только часть из них). Разве что по диаметру винта их можно было бы различить. СБ с М-105 были редкой диковиной, а все отличительные признаки на которые вы указываете были равно характерны для всех поздних СБ (кроме, возможно, признаков характерных для пикировщика). Смотрим книги Маслова и статьи Котельникова.

Тут вот какие мысли, у Маслова в "толстой" книге "Икаруса", есть ряд фото подписанные как СБ М-105. Вся интрига в том что на всех этих самолетах присутствуют специфические компоненты пикировщика! Тут нужно пояснить, что некоторые элементы конструкции линейному бомберу ни к чему, и вводить их в серию как развитие конструкции абсурдно.
Например характерная "зубастая морда" штурманской кабины - это усиление для выдерживание повышенной скорости, а 3-х гранный козырек пилота истребительного типа в котором изнутри установлены мощные подпорки и коллиматорный прицел! на линейном бомбере не имеющем оружия стреляющего вперед вообще ни к чему.
Это одна из причин почему я твердо стою на позиции что были пикировщики с М-105. Я даже рискну заявить что вся последняя серия были пикировщики. Разумеется это не значит что все такие машины применялись по назначению, скорее вероятен сценарий в котором пикировочное оборудорвание просто снималсь и самолет использовался как обычный линейный бомбер.