|
От
|
Psy06
|
|
К
|
gull
|
|
Дата
|
20.06.2008 12:33:10
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Это вряд-ли
>>Тут вот какие мысли, у Маслова в "толстой" книге "Икаруса", есть ряд фото подписанные как СБ М-105. Вся интрига в том что на всех этих самолетах присутствуют специфические компоненты пикировщика! Тут нужно пояснить, что некоторые элементы конструкции линейному бомберу ни к чему, и вводить их в серию как развитие конструкции абсурдно.
>>Например характерная "зубастая морда" штурманской кабины - это усиление для выдерживание повышенной скорости, а 3-х гранный козырек пилота истребительного типа в котором изнутри установлены мощные подпорки и коллиматорный прицел! на линейном бомбере не имеющем оружия стреляющего вперед вообще ни к чему.
>>Это одна из причин почему я твердо стою на позиции что были пикировщики с М-105. Я даже рискну заявить что вся последняя серия были пикировщики. Разумеется это не значит что все такие машины применялись по назначению, скорее вероятен сценарий в котором пикировочное оборудорвание просто снималсь и самолет использовался как обычный линейный бомбер.
>
>Со всем этим я не спорил. Я говорил о том, что все отличительные черты с фото аттрибутируемых вами как СБП М-105, равно присущи и значительной части гораздо более распространенных СБП М-103. Вот и все.
Про 103-и я сам тоже самое говорил :)
В то же время однозначной информации о том, что серийные машины с М-105 выпускались в варианте СБП мне не встречалась, но судя по масштабам производства СБП, указанным в письме Рычагова, видно что во второй половине 40-го года этот вариант стал основным, если не единственным выпускаемым заводом. Так что вполне возможно, что все серийные СБ М-105 были пикировщиками(кроме, естественно, нескольких машин выпущенных в начале 40-го).
А это высказывание весьма сильное, серьезно влияющее на общую историческую картину.
Таки нужна еще одна хорошая работа по СБ закрывающая дырки в работах предыдущих авторов.