>я вот один раз слетал на пилотаж и многое понял про 30 часов налета на момент первого боя. Очень вам рекомендую такой метод ознакомления с летной профессией. Летом, в солнечный день, с хорошим инструктором - на Як-52 например - который по сравнению с И-16 даже так себе... Уверяю вас - вы многое поймете.
>Я вообще не понимаю КАК у нас появлялись уверенные в себе нормальные пилоты, которые с немчурой воевали и победили! И матчасть зачастую слабее, и налет мизерный как правило, и начальники такую тактику изобретают, что хоть сразу в "огненный таран", и быт неналажен, и пьянство наше и т.д. и т.п. Но... Все это НЕ СМОГЛО ПРОМЕШАТЬ последовательному росту ВВС и их преображению во вполне боеспособную силу. Так что ж это за люди были!? Или мы такие же по своей сути и сейчас? А если мы такие же, то могу сказать сразу - мне все понятно. Ибо и сам я иногда и "отступаю", и "атакую", и "бьюсь до конца" иногда. И войну не люблю... Так и пилоты - только им было сложнее во сто крат. Им воевать приходилось.
Да это все понятно, я и не собираюсь спорить. Но я писал несколько в ином разрезе - ведь сейчас чуть ли не хорошим тоном считается обвинить во всех неудачах "штабных крыс" (некоторые тексты почитаешь - непонятно вообще зачем штабы на фронте существовали, только пилотам жить и воевать мешали), а это ИМХО неправильно.