От deruluft Ответить на сообщение
К В.Горбач Ответить по почте
Дата 10.11.2006 13:02:05 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Отбор летного...

>Интересно, а в каком разрезе здоровье? Например физическая сила нужна, как для истребителя и для бомбардировщика, например того же Ил-4, это очевидно. Способность не терять сознание при перегрузках? Если да то как это определяли?
Это сложные и интересные вопросы. Я на них ответы не знаю, необходимых источников под рукой нет, поэтому попробую порассуждать.
Году в 36-37 поступают на вооружение "скоростные" самолеты - И-16, СБ. Не каждый летчик может летать на таких быстрых машинах (обратите внимание одновременно идет отчисление из рядов ВВС не только служивших в белой армии, но и прибалтов, финов и пр*).
На самом деле, я думаю боялись "сверхвысоких" перегрузок. Для тех времен это были же космические скорости. Наверно отбирали людей, способных их выдержать.

Потом (38-39 гг) НКО ставит задачи - овладеть высотой. Основные учебные задачи связаны с полетами на 8000, 9000 м. Тут точно нужно хорошее здоровье, иначе умрешь (были случаи гибели л/с при полетах выше 5000 метров без кислорода)

Ну а потом уже не знали.

Я посмотрю в книжечках поподробнее. Нужно понять какое именно было деление. (ЕМНИП по типам самолетов). При этом все получали разные деньги.

* прошу прощенья за нехорошую шутку, неудержался