От deruluft
К В.Горбач
Дата 10.11.2006 13:02:05
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Отбор летного...

>Интересно, а в каком разрезе здоровье? Например физическая сила нужна, как для истребителя и для бомбардировщика, например того же Ил-4, это очевидно. Способность не терять сознание при перегрузках? Если да то как это определяли?
Это сложные и интересные вопросы. Я на них ответы не знаю, необходимых источников под рукой нет, поэтому попробую порассуждать.
Году в 36-37 поступают на вооружение "скоростные" самолеты - И-16, СБ. Не каждый летчик может летать на таких быстрых машинах (обратите внимание одновременно идет отчисление из рядов ВВС не только служивших в белой армии, но и прибалтов, финов и пр*).
На самом деле, я думаю боялись "сверхвысоких" перегрузок. Для тех времен это были же космические скорости. Наверно отбирали людей, способных их выдержать.

Потом (38-39 гг) НКО ставит задачи - овладеть высотой. Основные учебные задачи связаны с полетами на 8000, 9000 м. Тут точно нужно хорошее здоровье, иначе умрешь (были случаи гибели л/с при полетах выше 5000 метров без кислорода)

Ну а потом уже не знали.

Я посмотрю в книжечках поподробнее. Нужно понять какое именно было деление. (ЕМНИП по типам самолетов). При этом все получали разные деньги.

* прошу прощенья за нехорошую шутку, неудержался

От SK
К deruluft (10.11.2006 13:02:05)
Дата 10.11.2006 15:10:29

Re: Отбор летного...

>>Интересно, а в каком разрезе здоровье? Например физическая сила нужна, как для истребителя и для бомбардировщика, например того же Ил-4, это очевидно. Если да то как это определяли?
Силу - динамометрией правой и левой рук, а также жимом спиной.
Вестибулярный аппарат - на вращающемся кресле и качелях Холла.
К высотным полетам - объем легких и испытание в барокамере.
К перегрузкам - центрифуга.
Выносливость - лучше забега на 3000-5000 м ничего нет.
СК

От В.Горбач
К deruluft (10.11.2006 13:02:05)
Дата 10.11.2006 13:24:30

Re: Отбор летного...

Меня еще почему этот вопрос заинтересовал. С истребителями вроде как интуитивно понятно, У Артема Драбкина про это в книгах много написано. Есть ощущение, что в БА отбор был скорее всего более строгий, чем в ША, даже если исходить из массовости последней. Но вот такие рода, как разведчики и АДД, ладно в начале войны, но в 42-43 туда отбор должен был быть серьезный, все таки выполнение заданий в глубоком тылу противника.

Да, конечноЮ деньги, как не крути, многое могут проянсить

С уважением Виталий

От deruluft
К В.Горбач (10.11.2006 13:24:30)
Дата 10.11.2006 13:47:55

Re: Отбор летного...

>Есть ощущение, что в БА отбор был скорее всего более строгий, чем в ША, даже если исходить из массовости последней.
Так ответсвенность у бомбардировщиколв больше. Он ведь не летчик, а командир корабля. И техника дороже и людей убъется больше. Вот и получается - лучших - на многомотрные корабли, остальных в истребители. Совем негодных и недовольных властью - в учебные части.

От ИгорьД
К deruluft (10.11.2006 13:02:05)
Дата 10.11.2006 13:21:38

Re: Отбор летного...

>На самом деле, я думаю боялись "сверхвысоких" перегрузок. Для тех времен это были же космические скорости. Наверно отбирали людей, способных их выдержать.

>*...

Судя по мемуаристике, темперамент действительно, имел большое значение. А решающим, ИМХО, было мнение инструктора, к какому роду авиации больше подходит курсант.

С ув.
Игорь.