От ИгорьД Ответить на сообщение
К А.Сухоруков Ответить по почте
Дата 24.11.2006 17:10:23 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: 2Owl 283-й...

>...(данные согласно А.Т.Степанцу)
>Отсюда видно, что за счет форсажа и аэродинамики Як-7А имел явная прибавка скорости на малых высотах.

Тут еще надо разбираться, с каким из Як-1 сравнивался Як-7А. По Шаврову преимущество по скорости на всех высотах за Як-1. :) Если говорить о форсаже, то М-105ПА на Як-1 и Як-7 был установолен практически одновременно. Улучшения аэродинамики по рекомендациям ЦАГИ тоже вводились параллельно на Як-1 и на Як-7. ИМХО, предпосылок, чтобы у Як-7А были выше ЛТХ, чем у Як-1 того же года выпуска, нет.

Что касается данных Степанца, то не стоит забывать, что они основаны на документах разработчика. Основная цель таких документов - доказать право на жизнь нового образца. Поэтому некоторая "рекламность" в них так или иначе будет присутствовать.

ИМХО, наиболее справедливый арбитр в подобных случаях - летный состав строевых частей. Тот факт, что в авиачастях, имеющих смешанный состав материальной части (Як-1/Як-7), при построении боевых порядков в группу воздушного боя, как правило, выделяли Як-1, а Як-7 оставляли в общей группе, о многом говорит.

С ув.
Игорь.