От SK Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 28.11.2006 20:37:45 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: 2Owl 283-й...

Приветствую!

>>И где тут реклама? Ах, извините, он боялся, что ему в 90-х представят счет за лоббирование интересов Яковлева в 40-х. Так что-ли?
>
>И где я такое говорил? Вы напрасно так распаляетесь и накручиваете сами себя. :)
Принято.
>Смысл поста был в другом. Разработчик ВСЕГДА будет представлять свою продукцию немного в лучшем свете, чем она есть на самом деле. Это закон жанра, если хотите.
Правильно, свое дитятко всегда более золотое, чем другие.
>А я всего лишь хотел разобраться, почему вдруг у Як-7А скорость оказалась выше, чем у Як-1. Предпосылок, почему так получилось, я не увидел.
Первое, что характерно - различие в воздухозаборниках нагнетателя. А сл-но потери мощности на всасывание у идентичных ВМГ различные. Отсюда и высотности и скорости.
Второе - качество изготовления. 301 завод - это не бывший комбайновый завод все же.
Третье - различие в системах охлаждения. Более эффективные радиаторы семерок позволяли использовать моторы до упора.
>>Вот как слышал вас Степанец и посему везде давал ссылки на фонд НИИ ВВС в ЦАМО (даже если аналогичные копии документов были в архиве фирмы). Надеюсь этот орган нет оснований обвинять в непредвзятом отношении к изделиям любого КБ? А сам Степанец в войну был очевидцем и участником этих испытаний (более того автором этих отчетов).
>А не вы ли мне говорили в недавнем разговоре о М-105ПВ, что «Степанец бывает неточен», когда я к нему апеллировал? :)
Он действительно бывает неточен в частностях, датах и фактах, но к Якам он был предвзят настолько, насколько ему было поручено по его должности.
>Лично для меня Степанец в вопросах о «яках» - истина в последней инстанции. Но он по большей части работал с документами КБ и представлял интересы КБ в НИИ ВВС, и иногда это надо учитывать.
Он представлял интересы ВВС, а не КБ (в КБ его взяли уже много позже и как раз для того, чтобы собирать по архивам для публикаций АCа данные по самолетам).
>Кроме того, есть и другие, противоречащие Степанцу данные (упомянутый Шавров, например).
Там ошибок еще больше (Шавров многое писал с воспоминаний ветеранов нашего авиастроения).
С ув.
СК