>Во-первых, намного раньше это было реализовано Поликарповым в И-16.
Массовость И-16 обусловлена мирным временем. Яки технологичнее.
>Во-вторых, "одногодки" Як-1 - "лагг" и "миг" ничуть ему в этом не уступали.
Только технологии разные.
>Не думаю. М-106 был изначально был мертворожденным
Однако под него и создавались все Яки и ЛаГГи
>КБ Яковлева оказалось на обочине как только сам Яковлев потерял карт-бланш руководства страны.
Что есть обочина?
>Без поддержки самим себя в должности замнаркома как ген.конструктор большой авиации он оказался несостоятельным.
Кто-то еще у нас смог создать СВВП?
>Не просто хороший - это был прорыв. Как фронтовой бомбер он соответствовал требованиям на много лет вперед. Как и И-185, кстати.
Старая песня. Нужн осмотреть на вещи реально, а не поддаваться собственным пристрастиям -- И-185 был лучше И-16. И только. Так же как Ту-2 был сырой машиной с кучей детских болезней.
>>ДБ-3Ф - проще.
>
>Сравнивать надо по критерию стоимость/эффективность.
Ил-4 был и дешевле и дальность имел большую с одинаковой нагрузкой и использовал М-88