Начать с того, что дизель вообще без впрыска работать не будет по своей конструкции :-)))Для его работы достаточно распылить солярку под давлением (для чего и служит ТНВД), коя солярка смешиваясь с сжатым до 12 атм воздухом вспыхивает и создает давление в камере сгорания. Чем больше одного и другого - тем больше мощность и количество оборотов. Все просто.
С бензином иначе. Схоластическое соотношение воздуха и бензина 14/1 и никак иначе, в противном случае смесь или богатая или бедная, что не есть гуд :-) (потеря мощности) поэтому, для создания оптимального соотношения в соврененном автопроме существует компьютер :-) а тогда были только арифмонетры :-))))))))
При этом на АШ-82ФН и было применено прецезионное оборудование, которое обеспечивало впрыск непосредственно в цилиндр необходимого колличества топлива в зависимости от объема воэдуха для каждого конкретного режима работы двигателя.