|
От
|
летнаб
|
|
К
|
Melnikov V.V.
|
|
Дата
|
07.02.2006 15:47:29
|
|
Рубрики
|
Авиатехника; 1945-1991;
|
|
Re: я не специалист, но "керосиновые схемы" давно известны.:-) (+)
Шесть лет назад в Киргизии случился громкий скандал. Местная государственная авиакомпания вынуждена была заправлять свои самолеты низкокачественным авиакеросином. Использование чревато последствиями. Многие авиакатастрофы происходят именно из-за некондиционного керосина. В декабре 1999г. года австрийская фирма "ITE GmbH" закупила у Министерства обороны Туркмении 1500 тонн керосина ТС-1. В договоре стороны честно указали, что это керосин "с истекшим сроком хранения" и поэтому "не предназначен для использования в авиационном транспорте". Через несколько дней у туркменских военных просроченное горючее приобрела турецкая компания "Челик Мотор Гиджарет А.Ш.". Однако ни в Турции, ни в Австрии туркменский керосин так и не побывал. Вначале его привезли в Киргизию. Более того, просроченное горючее, использование которого для заправки авиалайнеров запрещено, оказалось не где-нибудь, а в баках киргизских самолетов. Летчики боялись выходить в рейс, однако публично об этом страрлись не распространяться. Поскольку бракованный керосин завез в республику Адиль Тойгунбаев, муж старшей дочери президента Киргизии Акаева. Зятя главы государства считали одним из главных "олигархов" республики.