От Андрей Диков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 08.12.2005 12:47:11 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

И еще о цифрах по ленинградскому авиамосту

День добрый!

Не поленился дома полистать, поискать что там с цифрами поконкретнее было. Вообще в Воздушном мосту и в Тружениках неба достаточно это все расписано:

"По далеко не полным сведениям, только с сентября по декабрь 1941 года (на это время приходится самая интенсивная работа воздушного моста) в Ленинград по воздуху было переправлено свыше 5 тысяч тонн продуктов и других грузов. За то же время обратными рейсами было эвакуировано свыше 50 тысяч жителей города, в том числе около 30 тысяч высококвалифицированных рабочих и специалистов ленинградских предприятий, более 9 тысяч тяжелораненых бойцов и командиров, более тысячи [211] артиллерийских орудий и минометов, 138 тонн почты... И наконец, несколько переправленных по воздуху из Ленинграда под Волхов и Тихвин пехотных дивизий."

(Это я сейчас с милитеры скопипейстил).

В тружениках неба еще указано, что в рейсах В Ленинград за тот же период перевезено более 6000 т. грузов, в том числе 4350 т. высококалорийных продуктов и 1600 т. боеприпасов и снаряжения.

(Это я по памяти из дома).

Итого грубо, в среднем 60-70 т ежесуточно. Это вполне сравнимо с реальными показателями сталинградского моста немцев, и уж точно не на порядок разница. К тому же, судя по раскладкам грузов, для Ленинграда делали, что могли. При этом, несмотря на господство в воздухе, немецкая истребиловка почти ничего не смогла сделать с мостом. Город не сдали, армия не сдалась. Да и собственно именно от воздушного моста Ленинград зависел примерно месяц между ледоставом и пуском ДЖ.

Владимир, неужели это плохие результаты?


С уважением, Андрей