|
От
|
fulcrum
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
23.11.2005 13:19:24
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
ответпо окраске в последнем АиВ
Тут у некоторых товарищей возникли подозрения насчет окрасок Кубани в последнем АиВ. Я не поленился написать художнику Вахрушеву и вот что он ответил:
MZ> 1) Почему художник Вахрушев изобразил Як-1б 812-го иап с ярко-синим коком???
Потому что он принадлежал 2-й эскадрилье. Во время боев на Кубани,
когда в "свалках" стали участвовать целыми полками, визуально
уже трудно было управлять эскадрильями. Вспомнили "маркировку" погон
в полках царской армии - первая рота -красные, вторая
-синие(темно-голубые), третья- желтые. Так и стали окрашивать
коки. Естественно, первое время желтый заменяли на белый или другой
цвет, но позже применялся и он.
MZ> Ведь по всем фото видно, особенно в свете вышедших недавно "Драконов", что
MZ> коки полковых Яков были белые...
Белые коки были на Як-7б, причем даже и не на всех машинах, а
на той партии, которая была построена в апреле 1943 г. на средства
колхозников Башкирской АССР.
MZ> (И верна ли, кстати, информация, что именно на борте 27 Федоров совершил
MZ> таран?)
В присланном мне образце, с окрасками машин Федорова, на которых он летал
в разные периоды, в текстовом пояснении значилось:
" Як-1б ╧ 27 л-та И.В. Федорова. 2 АЭ 812-го Севастопольского
орд.Суворова III ст. ИАП, 265-я ИАД, 3-й ИАК. Кубань 1943 г.,
ст.Абинская. На этом самолете 10 мая 1943 таранил Bf109".
По крайней мере, это "не менее правдоподобно", чем воспоминания самого
Савицкого, у которого, например, летом 1943 г. оказываются "новенькие
Ме-109Е" или, "кстати", рисунок Як-1 И.В.Кузнецова, который художник Быков
"творчески переделал" под мотор М-105ПА (судя по патрубкам), хотя под
"первоисточником" в "АиВ" ╧3-2000 было по-русски и английски написано
"Як-1 М-105ПФ".
MZ> 2) Почему "Спитфайр-5" 57-го гиап изображен с ярко-желтым коком??? Это же
MZ> нонсенс! Эти несчастные "спиты" и так все, кому ни лень, за врагов принимали
MZ> и атаковали, а тут еще самый заметный вражеский ЭБО ему на нос? Коки были
MZ> скай (или, возможно, белые), это ж ежу понятно...
Для ежей, интересующихся авиацией, докладываю:)
1) Образец предоставлен редакцией "АиВ", а люди, которые более 10 лет
выпускают достаточно серьезный журнал, "мякину" присылать привычки
не имеют. При подготовке споров много, в т.ч. и по данному номеру.
2) К середине 1943 г. и летчики, и зенитчики уже вполне отличали "иномарки"
от "немцев", тем более, что "спитфайр" сбоку похож на "Як" куда больше,
чем на "мессер", а уж в плане его ни с чем не спутаешь.
3) Летчик 12 ГИАП И.В.Яхненко ( Московская зона ПВО) вспоминал,
что весной 1943 г. сопровождал звеном на юг группу "спитфайров"
из района Кинешмы. На аэродроме он обратил внимание на желтые
носы. Летчик-перегонщик сказал: "Там, куда летим, "мессеры" все
больше черноносые".
4) Почему тогда не вызывает "нонсенса" сохраненная белая полоса у хвоста?
Ведь по такой логике - это тоже ЭБО люфтваффе ( вкупе, кстати, как раз
именно с белым коком!) в районе Средиземноморья, откуда немецкие самолеты
перебрасывались и на Черноморское побережье!