От fulcrum
К All
Дата 23.11.2005 13:19:24
Рубрики 1936-1945 гг.;

ответпо окраске в последнем АиВ

Тут у некоторых товарищей возникли подозрения насчет окрасок Кубани в последнем АиВ. Я не поленился написать художнику Вахрушеву и вот что он ответил:

MZ> 1) Почему художник Вахрушев изобразил Як-1б 812-го иап с ярко-синим коком???
Потому что он принадлежал 2-й эскадрилье. Во время боев на Кубани,
когда в "свалках" стали участвовать целыми полками, визуально
уже трудно было управлять эскадрильями. Вспомнили "маркировку" погон
в полках царской армии - первая рота -красные, вторая
-синие(темно-голубые), третья- желтые. Так и стали окрашивать
коки. Естественно, первое время желтый заменяли на белый или другой
цвет, но позже применялся и он.
MZ> Ведь по всем фото видно, особенно в свете вышедших недавно "Драконов", что
MZ> коки полковых Яков были белые...
Белые коки были на Як-7б, причем даже и не на всех машинах, а
на той партии, которая была построена в апреле 1943 г. на средства
колхозников Башкирской АССР.
MZ> (И верна ли, кстати, информация, что именно на борте 27 Федоров совершил
MZ> таран?)
В присланном мне образце, с окрасками машин Федорова, на которых он летал
в разные периоды, в текстовом пояснении значилось:
" Як-1б ╧ 27 л-та И.В. Федорова. 2 АЭ 812-го Севастопольского
орд.Суворова III ст. ИАП, 265-я ИАД, 3-й ИАК. Кубань 1943 г.,
ст.Абинская. На этом самолете 10 мая 1943 таранил Bf109".
По крайней мере, это "не менее правдоподобно", чем воспоминания самого
Савицкого, у которого, например, летом 1943 г. оказываются "новенькие
Ме-109Е" или, "кстати", рисунок Як-1 И.В.Кузнецова, который художник Быков
"творчески переделал" под мотор М-105ПА (судя по патрубкам), хотя под
"первоисточником" в "АиВ" ╧3-2000 было по-русски и английски написано
"Як-1 М-105ПФ".

MZ> 2) Почему "Спитфайр-5" 57-го гиап изображен с ярко-желтым коком??? Это же
MZ> нонсенс! Эти несчастные "спиты" и так все, кому ни лень, за врагов принимали
MZ> и атаковали, а тут еще самый заметный вражеский ЭБО ему на нос? Коки были
MZ> скай (или, возможно, белые), это ж ежу понятно...

Для ежей, интересующихся авиацией, докладываю:)
1) Образец предоставлен редакцией "АиВ", а люди, которые более 10 лет
выпускают достаточно серьезный журнал, "мякину" присылать привычки
не имеют. При подготовке споров много, в т.ч. и по данному номеру.
2) К середине 1943 г. и летчики, и зенитчики уже вполне отличали "иномарки"
от "немцев", тем более, что "спитфайр" сбоку похож на "Як" куда больше,
чем на "мессер", а уж в плане его ни с чем не спутаешь.
3) Летчик 12 ГИАП И.В.Яхненко ( Московская зона ПВО) вспоминал,
что весной 1943 г. сопровождал звеном на юг группу "спитфайров"
из района Кинешмы. На аэродроме он обратил внимание на желтые
носы. Летчик-перегонщик сказал: "Там, куда летим, "мессеры" все
больше черноносые".
4) Почему тогда не вызывает "нонсенса" сохраненная белая полоса у хвоста?
Ведь по такой логике - это тоже ЭБО люфтваффе ( вкупе, кстати, как раз
именно с белым коком!) в районе Средиземноморья, откуда немецкие самолеты
перебрасывались и на Черноморское побережье!

От Alex
К fulcrum (23.11.2005 13:19:24)
Дата 23.11.2005 14:33:22

Тра-а-ва по по-о-о-яс... "Яки" из второй роты рулят...:))) (-)


От Влад Антипов
К fulcrum (23.11.2005 13:19:24)
Дата 23.11.2005 13:28:40

то что касается 812ИАП .... бред... не ожидал....


> Белые коки были на Як-7б, причем даже и не на всех машинах, а
> на той партии, которая была построена в апреле 1943 г. на средства
> колхозников Башкирской АССР.

Вообще авторы и художники читают еще журналы кроме АиВ????
и вообще интересуются темой в целом???

> В присланном мне образце, с окрасками машин Федорова, на которых он летал
> в разные периоды, в текстовом пояснении значилось:
> " Як-1б ╧ 27 л-та И.В. Федорова. 2 АЭ 812-го Севастопольского
> орд.Суворова III ст. ИАП, 265-я ИАД, 3-й ИАК. Кубань 1943 г.,
> ст.Абинская. На этом самолете 10 мая 1943 таранил Bf109".
> По крайней мере, это "не менее правдоподобно", чем воспоминания самого
> Савицкого, у которого, например, летом 1943 г. оказываются "новенькие
> Ме-109Е"

это из каких конкретно воспоминаний Савицкого????

От ZaReznik
К Влад Антипов (23.11.2005 13:28:40)
Дата 23.11.2005 18:44:38

Re: то что...

>Вообще авторы и художники читают еще журналы кроме АиВ????
Авиамастер...По идее :)))))))))

От М.Быков
К Влад Антипов (23.11.2005 13:28:40)
Дата 23.11.2005 13:31:37

"Пепел Станкова стучит в его сердце"!!! :)))

Меня особенно вот это место впечатлило:

>Образец предоставлен редакцией "АиВ", а люди, которые более 10 лет
выпускают достаточно серьезный журнал, "мякину" присылать привычки
не имеют.

Типа, жена Цезаря - вне конкуренции! :)))

От fulcrum
К fulcrum (23.11.2005 13:19:24)
Дата 23.11.2005 13:20:46

Re: ответпо окраске...

Да и еще есть материал с чего он рисовал и если кого то заинтересует - выложу

От Бомбер
К fulcrum (23.11.2005 13:20:46)
Дата 23.11.2005 13:25:28

Re: ответпо окраске...

>Да и еще есть материал с чего он рисовал и если кого то заинтересует - выложу

Безусловно интересует! Думаю, многие ко мне присоединятся..

С уважением, Борис

От fulcrum
К Бомбер (23.11.2005 13:25:28)
Дата 23.11.2005 14:11:48

Re: ответпо окраске...

Ну вот например



От Бомбер
К fulcrum (23.11.2005 14:11:48)
Дата 23.11.2005 14:23:02

Не удивили..

>Ну вот например

Этот борт известен еще с Ред-старс-4, причем на борту у него следы закрашенной стрелы. Учитывая воспоминания Иванова, особенно то место, где они соскабливали с бортов своих Спитов эти самые ЖЕЛТЫЕ стрелы - желтый кок смотрится абсолютно ни к месту. Стандартный скай, как и полоса вокруг физеля.
С уважением, Борис

От Влад Антипов
К fulcrum (23.11.2005 14:11:48)
Дата 23.11.2005 14:22:14

не знал что Федоров всю войну отлетал на Яках с синим коком и "крылом"... (-)


От fulcrum
К fulcrum (23.11.2005 14:11:48)
Дата 23.11.2005 14:19:31

Re: ответпо окраске...

Или вот


От Влад Антипов
К fulcrum (23.11.2005 14:19:31)
Дата 23.11.2005 14:29:46

ввиде ликбеза художникам

так для разнообразия. начиная с Донбасса по 45 год
Федоров летал на ботах
10, 12, 14, 20, 27, 31, 37, 39, 63, 130.

да да тот самый борт 27 - только летал на нем он над Сивашом в 1944 году (почти Крым, почти Кубань)

и кстати ежели увижу боковики Федорова с этими бортовыми номерами - подам в суд (с) :)

От Уткин Игорь
К Влад Антипов (23.11.2005 14:29:46)
Дата 23.11.2005 14:34:32

31-й ты уже видел.:-) А как с 100-й быть? На кого в суд подадим?:-))))))) (-)


От Уткин Игорь
К fulcrum (23.11.2005 14:19:31)
Дата 23.11.2005 14:20:58

Понятно. У меня нет вопросов.:-) (-)


От С.Алексеев
К Уткин Игорь (23.11.2005 14:20:58)
Дата 23.11.2005 14:57:50

Это еще ничего. Могла быть и инструкция к какой-нибудь модели... (-)


От Уткин Игорь
К С.Алексеев (23.11.2005 14:57:50)
Дата 23.11.2005 15:14:40

Дабы сохранить корпоративную ("цехвую") этику (+)

Привет!
И не глумиться над собратьями, я продолжать не стал.:-)
Есть просто наблюдение (пожелание что ли), которое ни в коей мере не прошу расценивать как какие-то "советы постороннего" или менторские нравоучения. Потому - из собственной (многорешной жизни):
1.Все мы люди и потому не идеальны по своей природе. Ошибки (осознанные и неосознанные) сопровождают нас всю жизнь.
2.Дабы минимизировать их (ошибок) "подлые деяния" перед тем, как что-то сделать в деле, которым кто-то хоть немного уже пытался заниматься, стараюсь поинтересоваться мнением того, кто уже был (или идет) на этом пути. Сделаю-то по-своему, но мнением поинтересуюсь. Вреда это не приносит. Только пользу и помогает убрать хоть несколько "грабель" с дороги.
3.Всегда помню о том, что "чем больше я узнаю, тем больше понимаю, как мало я знаю"(с)
Все выше...и выше

От Влад Антипов
К Бомбер (23.11.2005 13:25:28)
Дата 23.11.2005 13:29:17

особенно по 812ИАП (-)


От М.Быков
К Влад Антипов (23.11.2005 13:29:17)
Дата 23.11.2005 13:42:16

Re: особенно по...

В принципе, с другой стороны - чем больше будет выходить такой вот дебильной мутоты (блин, даже царскую армию приплели!!), тем солидней на ее фоне будет смотреться ваша с Игорем работа! Так что расслабься... Нет худа без добра ;)

МБ

От С.Алексеев
К М.Быков (23.11.2005 13:42:16)
Дата 23.11.2005 13:47:00

Re: особенно по...

>В принципе, с другой стороны - чем больше будет выходить такой вот дебильной мутоты (блин, даже царскую армию приплели!!), тем солидней на ее фоне будет смотреться ваша с Игорем работа! Так что расслабься... Нет худа без добра ;)

Вот только большинство народу не сумеют отличить дебильную мутоту от солидной работы.
Плюс издатели могут просто не взять работу, пусть даже самую замечательную, если по данной теме что-то уже выходило.