Re: [2hardy] Еще раз про ресурсы и название мотора... ( АШ-82 перенос)
>>Одна из главных причин - отсутствие насосов НВ. Кроме того, установка моторов М-82ФНВ требовала существенного изменения моторамы. Внедрение слишком большого числа новшеств неизбежно сказалось бы на объемах выпуска истребителей Лавочкина.
>
>Странно. Чуть выше по тексту статьи автор совершенно точно называет агрегат НБ-3У, а потом вдруг появляется непонятный НВ.
>На вс. пож. - непосредственно бензонасосы (помпы)назывались БНК-10.
>Ошибка набора текста? может быть.
Здесь вероятно используется аббреавеатура Непосредственного Впрыска, а не конкретное название насоса. То есть фраза читается так:
Одна из главных причин - отсутствие насосов Непосредственного Впрыска.
Но в целом, конечно, надо заметить, статья содержит явные грубые ошибки в тех. вопросах, такие как:
Вместе с тем, следует заметить, что немецкий мотор БМВ-801 обладал важным преимуществом - он оснащался единым блоком управления режимами. Все управление работой мотора было выведено на один рычаг, связанный с системой, которая автоматически устанавливала соответствующий состав смеси, величину давления наддува, шаг винта и пр. На наших моторах летчику приходилось действовать при этом тремя рычагами: сектором газа, ручкой регулятора наддува и управлением регулятора числа оборотов (шагом винта). Это, конечно, усложняло работу пилота.
Сектор газа и ручка регулятора наддува - это одно и тоже, можно конечно предположить что автор имел в виду ручку переключателя скоростей нагнетателя ("наддува"), но просто на небрежность такую ошибку ИМХО списать нельзя :)
Нет надобности говорить о том, какое значение для боевой работы истребителя имела способность М-82Ф работать без ограничения времени на форсаже: до высоты примерно 1500…1600 м мотор в условиях боя имел лишних 200...300 л.с. мощности!
Непонятно почему именно до 1500-1600 метров, М-82/М-82Ф в отличии от М-82ФН имел форсаж и на второй скорост нагнетателя.