|
От
|
Varvar
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
03.07.2005 18:16:13
|
|
Рубрики
|
Авиатехника;
|
|
Re: Припоминаю эпизод...
>
>был в советское время многосерийный худ. фильм про партизанское соединение под командованием секретаря облкома Федорова если не ошибаюсь... Дважды Героя.
>Фильм по моему показали лишь раз потом было немного резонанса в прессе и на ТВ с ветеранами.
>Народ кое чего еще повспоминал.
>Припомнили показаный в фильме эпизод с катастрофой самолета снабжения. Оказалось им был Ер-2. Самолет ударился брюхом, чаечное крыло спасло экипаж хотя фюзеляж разорвало вдоль до самого ховста по воспоминанием очевидцев. Эта история уже в газетной статье была опубликована кем то из тех летчиков
Его крыло эффектно смотрится и как оказывается польза большая, стойки короче, на посадке экранный эффект и к тому же в случае вынужденной экипаж получал меньше повреждения. Интересно, машины с подобными крыльями при вынужденной всегда такие преимущества получали, Ю-87, F4U, ещё у французов какие-то пикировщики с крылом обратной чайки были, я имею ввиду серийные машины.
А про вынужденные, читал о боевом примении этой машины и то же удивился что выживали даже после того как их истребители сбивали и самолёты шли на вынужденную, у машины и запас прочности солидный был.
Например 18 октября 1941 г. цитата:
"Самый трудный день для 421 -го полка выдался, по-видимому, 18 октября. Напомним, что в середине октября, быстро продвинувшись, передовые немецкие части сумели захватить неповрежденными несколько стратегически важных мостов через Волгу в районе Калинина. Сорвать дальнейшее продвижение врага, разрушить с воздуха мосты - такую задачу получили все авиационные полки, имевшиеся под рукой у командования ВВС Западного фронта. В дело пошли даже четырехмоторные бомбардировщики ТБ-7, вылетавшие на задания днем, без истребительного прикрытия. Аналогичную задачу получил и гусевский полк. В малооблачную погоду, в 12:45 в воздух поднялась пара Морозов (голубая "2") и Гайворонский (хвостовой - "звезда"). Приблизившись к цели незамеченными, экипажи сбросили бомбы - по четыре ФАБ-250 и две ФАБ-100, но оба промахнулись. На боевом курсе самолеты были обстреляны зенитной артиллерией, а затем атакованы "Мессершмиттами", в результате чего оба загорелись и упали в лес. Погиб стрелок одной из машин, остальные члены экипажей впоследствии вернулись в полк. По их докладам, немцы также потеряли один истребитель.
Но боевую задачу требовалось выполнить любой ценой. В 15:07 на цель ушла уже тройка самолетов: Баленко (белая "4"), Бузовир (желтая "6") и Тыклин (белая "8"). Звено в точности повторило судьбу пары Морозова - Гайворонского: промах мимо моста, обстрел зениток, все самолеты на обратном пути сбиты истребителями противника, уцелевшие члены экипажей доложили об уничтожении одного Bf.109. Самолет Баленко горящим сел на поверхность Московского моря и, говорят, даже некоторое время держался на воде, дав возможность экипажу выбраться из машины. Третью, и последнюю попытку разбомбить мост в тот день предприняла пара Тихонова (желтая "3") - Тряпицына (желтая "8"), вылетевшая в 16:24. Погода заметно испортилась, небо затянуло облаками, что, с одной стороны, обеспечило скрытность, а с другой - затруднило прицеливание. Оба экипажа не сумели поразить цель, ближайшие разрывы легли с перелетом в 15-20 м от моста. Спрятавшись в облаках, самолет Тихонова избежал атак неприятельских истребителей, а Тряпицыну пришлось отбиваться от одиночного Bf.109 Противниками полка в октябрьских боях выступали, по-видимому, летчики III/JG51. Во всяком случае, командир именно этой группы гауптман Р.Леппла докладывал о проведенном 10 октября бое с "огромными русскими двухмоторными бомбардировщиками, формой крыла напоминавшими Ju87". Правда, в тот день о сбитых немцы не сообщали."