От DM Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 30.06.2005 12:30:08 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Так, спать, спать, спать :)))

>Тягу в ТРД создает 1) дозвуковая часть воздухозаборника (на малых скоростях очень немного, на сверхзвуке _очень_ много, значительно больше чем все остальное), лопатки ротора компрессора, вращаемого турбиной (основной вклад на дозвуке, относительно немного на сверхзвуке), расширяющаяся часть сопла (на сверхзвуке). Камера сгорания, помнится вносит приблизительно нулевой вклад. Ну есть еще мелочи типа сил тяги, приложенных к сопловым аппаратам турбины (статору). Сопротивление создает ротор турбины, НА компрессора и сужающаяся (дозвуковая) часть сопла.

Турбореактивный двигатель (ТРД) состоит из пяти основных частей: входного устройства, компрессора, камеры сгорания, газовой турбины и выходного устройства (выходного сопла). При полете самолета на двигатель набегает воздушный поток. Во входном устройстве этот поток тормозится, и скоростной напор преобразуется в давление.
Из входного устройства воздух поступает в компрессор, где осуществляется дальнейшее повышение давления. Далее поджатый воздух направляется в камеру сгорания, где нагревается при сжигании топлива. Процесс подвода тепла в камеру, в отличии от поршневых двигателей, происходит при почти постоянном давлении.
Из камеры сгорания поджатый и подогретый газовый поток направляется в турбину. Расширяясь в турбине, газы совершают работу, которую передают компрессору и вспомогательным агрегатам, обслуживающим двигатель и самолет. При выходе из турбины давление газа значительно превышает атмосферное. Дальнейшее расширение газов до атмосферного давления происходит в выходном сопле. В результате скорость истечения газов из сопла получается намного больше, чем скорость полета. Разность количества движения секундных масс, вытекающих из ТРД газов и входящего воздуха равна силе тяги двигателя.

ВО! Ключевая фраза в данном случае последняя :) Для Мустанга секундные массы входящего и исходящего воздуха равны. Или я совсем ничего не понимаю :) Для ТРД, как ни крути, эта разница на величину продукта сгорания топлива минус потери.


>Где горит и нагревается воздух - в цилиндрах поршневого двигателя и затем тепло передается рабочему телу через теплообменник в радиаторе или в камере сгорания ТРД - не имеет никакого принципиального значения.

>Условием появления работы является цикл сжатие-нагрев-расширение-охлаждение. Сжатие в ТРД на дозвуке делается компрессором _и_ каналом расширяющегося дозвукового воздухозаборника. В системе охлаждения Мустанга - только расширяющимся каналом перед сотами. Все одно и то же.

С уважением, Дмитрий