|
От
|
Alex
|
|
К
|
karlenko
|
|
Дата
|
21.05.2005 22:46:57
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: нумерация самолетов...
>Имелась ли некая зависимость в 1941г (и позже) в нумерации самолетов? Был ли некий порядок нумерации? Мог ли значить, к примеру, № "1" - самолет командира эскадрильи? Или кто мог бы летать на самолете с номером "0"?
По 41-му я не спец, да и за все ВВС не скажу, но системы нумерации придерживались однозначно. Как правило - комэски эскадрилий имели номера машин 10, 20, 30, подчиненные - из следующего десятка (т.е. 11, 21, 31). Самое смешное - единственный известный мне номер "0" записан за самым молодым пилотом в полку - может, не лишенное юмора руководство полка озвучило принцип "клизма, знай свое место":)
Где-то видел еще фото Як-1 или Як-3, ЕМНИП, Фотия Морозова, где одна цифирь закрыта каким-то ноуз'артом, и получился именно ноль.
Единственное, что мне всегда интересно - "Яки" 1/3 саратовского завода и Ла-5/7 со своими шикарными, нанесенными на заводе номерами - тут уже, ИМХО, никакой системы не было, чтобы такую красоту не портить.