От М.Быков Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 30.09.2004 15:38:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Это - само собой, но

Салют!

>Ну или вообще по каждому приведенному в справочнике летчику указывать список использованных источников. Что-то типа такого: -
>1. Летная книжка (за период с 1938 по 1942, например)
>2. Журнал Б/Д такого-то полка
>3. Представление к званию ГССа
>ну и т.д, и т.п.

по имеющемуся кое-какому опыту - ЛК все-таки вторичный, мене авторитетный и "строгий" документ, чем документация части, соединения и др. В частности, в ЛК, судя по всему, писалось "по горячим следам" все без разбору - сбитые, подбитые, подтвержденные, неподтвержденные... Или наоборот - писалось "задним числом" все скопом за месяц или какой-то иной период. Есть примеры и того, и другого. Единой формы заполнения ЛК не было. К примеру, в опубликованной здесь ЛК ГСС Жидова за 22 июня записано, ЕМНИП, 9 побед, а в документах полка - 4. Во время ВОВ ЛК использовалась как что-то подтверждающий документ только в случае перевода пилота в другую часть без других бумаг - по ней восстанавливались боевые заслуги, но, опять же, опыт показывает, что лажи и путаницы в этом случае возникает очень много, если сравнивать оригинальные док-ты части, откуда переведен пилот, с док-тами части, куда он прибыл и где данные взяты из его ЛК.

Так что лично для меня ЛК занимает некое "промежуточное" (а ни в коем случае не 1-е) место между оперативными и статистическими док-тами части/соединения (ЖУСС, ЖБД, ОС, БД) и наградными документами, где цифры часто "подчищены", "подправлены" (к примеру, групповые сбитые частенько превращаются в личные), а иногда и откровенно взяты "с потолка".

К тому же процент сохранившихся и доступных для изучения ЛК по сравнению с общим кол-вом пилотов настолько мал, что делать какие-то выводы опасно: они все, в принципе, могут оказаться в чем-то исключением из правил :))

МБ