Во всяком случае стало понятно,с одной стороны, зачем столько вылетов - вывод матчасти из-под удара противника. До того предполагал, что сухопутный командующий приказал постоянно держать авиацию над своими войсками. Но 11-12 полетов группой даже без боевого соприкосновения, и даже ведущим группы тоже не легкая штука. Возникает в свете новой версии вопрос насколько предпринятые меры по спасению самолетов и летного состава были оправданными. Т.е. сколько и когда было налетов на аэродромы полка.
>Краткость описания 23, 24 и 25 июня в Журнале боевых действий, мне кажется, показывает потерю влияния на ход событий штаба полка, и, возможно, недоверие руководства к отчетам летчиков: Бои идут, но ни одного упоминания о победах и потерях.
Командир погиб, а других смелых отвечать за все не нашлось повидимому. Просмотреть бы еще в архиве политдонесения комиссара, доклады оперуполномоченного и инженера части, если сохранились.
А есть ли упоминания куда внезапно сгинуло большинство самолетов полка? И новые Яки, например. В истории полка их числят находящимися в сборке (так очевидно было легче списать потерю), а очевидец сдал их все 20 штук боеготовыми командиру полка 21 июня (готовы были еще 19-го см.файл в копилке).