Приветствую!
>Читая Клостерман П. "Большое шоу "натолкнулся на следующее
Не читал. Купить книжку жаба задавила.-)
>"..... По данным нашей разведки, туда недавно доставили последнюю модель «Фокке-Вульфа-190А-6», оснащенную более мощным двигателем и, как говорили, установками закрылок, которые давали возможность выполнять резкий правый поворот."
>Что за спец установка закрылков только для правого поворота ? а левый уже не такой резкий будет :)
Если не концентрироваться на "квалификации пепеводчика" рациональное зерно все же уловить можно.
В силу различных причин (тем более, у пилотов не самойвысокой квалификации) левый разворот (и вираж) выполнять легче, нежели правый. Потому и в бою левые выполняются чаще, нежели правые. Исходя из этого, противнику легче спрогнозировать действия оппонента (вспомним, что по почерку в полете квалификация пилота видна сразу). Можно предположить, что для увеличения "непредсказуемости" поведения перед противником и облегчения именно наиболее реже выполняемого ПРАВОГО разворота и производились какие-либо доработки (допустим, дополнительной поверхности в виде щитка), облегчающие пилоту его выполнение. Повторюсь - это лишь предположение.