>"тормозной автомат-решетки на Пе-2 конечно" - "автомат пикирования, содранный с аналогичного Ju-88"
>Об лжном и том же разными сдловами...
Решетка - это решетка, простой механический элемент.
А система управления решеткой - это несколько иное.
>Ту-2 - да наверно - "по типу Ju-88
>"солдатики"-индикаторы выпуска шасси на Яках? А где они на немцах???
На мессершмитте, если память не изменяет. Еще у Соболева что-ли отмечается этот элемент, простотой которого были удивлены наши конструкторы.
>маневренность и продольная статическая неустойчивость не совсем одно и то же? ну дак это Поликарпов еще в И-180 похоже понял???
Поликарпов - это далеко не вся авиационная наука СССР. Потом я не уверен, что на И-180 так уж сразу радикально поменялись центровки - нужно посмотреть по источникам.
Фактом остается то, что по результатам испытаний немецкой техники было выяснено что немцы не используют экстремальных центровок и их самолеты намного легче в пилотировании в сравнении с нашими. В том числе и по этому. Это было типа откровения.
>И-180 - 1938 - шасси "по типу Не-100" - закупленного в 1940!!
Гм. Внимательнее пожалуйста. Первый И-180 действительно разбился в конце 38-го. Но в 40 году проходил испытания и доводку его очередной вариант, причем нос в нос с И-26, между прочим. Причем именно после известной аварии несколько ранее у Супруна на И-180 с поломкой шасси - его толи собирались доработать, то ли дорабатывали "по типу НЕ-100". Изначально-то там "пирамидальное" было. Я это не сам придумал, а процитировал по документу из архива Родионова.
>ДБ-3Ф новая носовая пулеметная установка тоже почему-то называлась "по типу Хейнкель" - думаю по испанскому....
Скорее всего это действительно идет от испанского Не-111.
>>Более того, видимо оно повлияло и на более поздний послевоенный период, поскольку опыта построения современных цельнометаллических конструкций самолетов-истребителей у нас не было до 45-46 гг, хотя тут конечно помогли и многочисленные трофеи.
>
>Не думаю... посмотрите материалы ЦАГИ - до 1942 года - описания немцев. С 1942 по 1945 - американские самолеты. Затем снова немцы - но уже реактивные.
>ИМХО американцы повлияли не меньше немцев..
Конечно. Прицелы американские на Ил-28 в лучшем виде применялись, да наверное и позднее.
>Так что - нет противоречий - если рассматривать влиян ие закупок 1940 отдельно
Так а в чем противоречия - драли всегда. И раньше и позднее. И глупо было бы не воспользоваться такой халявой, тем более что у немцев было что драть.