От ZaReznik Ответить на сообщение
К MiB Ответить по почте
Дата 27.10.2003 20:36:48 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Мы успешно предолеваем трудности, которые сами себе создаем

>Опять Вас мучит комплекс неполноценности по отношению к немцам! Да пусть они хоть 1000 побед назаписывают - мы-то с Вами знаем, что это лажа :)

Пачэму комплекс? Абыдно!!!
В смысле, хочется иметь свой аргументированный "ответ Чемберлену" на порой задалбывающее "дойчланд убер алес".

>А у бомберов и штурмовиков сбитых считать действительно много труднее, а уж сопоставлять с немецкими данными - вообще дохлый номер.

Жаль. Хотя в "авиации", в статье про Криниуса, был эпизод, как одиночный Ил-2 загрыз "эксперта". Я так потыкался по нашим книгам - имеется очччень похожий эпизод, но на день раньше, с участием ГСС Виноградова (если не ошибаюсь)

>1. В ударных частях никогда не уделяли должного внимания воздушным победам - они считались делом 10-м, своего рода "сопутствующим товаром". Соответственным был и подход к подтверждению сбитых, т.е. если у истребителей определенная часть побед все-таки подтверждалась еще кем-то, кроме летавших экипажей, то у "ударников" - сами понимаете...

Архивных материалов по ентой теме не видал, увы. Ни разу ни одной фотографии? Ни одного шильдика с мотора?

>2. Сбитые стрелками, особенно бомбардировщиков, как правило (иногда/всегда - ???) заносились и на счет пилотов. Это была стандартная практика всех ВВС еще со времен ПМВ. Поэтому подсчет еще более затруднен.

Странно. В двухтомнике ГССов у стрелков свои победы, у штурманов свои, у пилотов тоже указано - или личные/групповые, или сбито экипажем

>3. Нет никаких документов (просто не велось, не то что в ИА) где бы эти сбитые описывалтсь сколько-нибудь подробно.

Никаких записей в летные книжки?
Кстати, а как дела обстояли у разведчиков? (т.к. я тему про Пе-2 толкнул не только в ключе бомберов)