>При изучении документов, и в том числе даже наградных листов, столкнулся с картиной, что наши истребители летали чрезвычайно редко, ну может быть кроме отдельных коротких периодов типа июля 1943 под Курском и т.п. Буквально 1-2 вылета в месяц. Почему так? Всем известно чрезвычайно высокое количество боевых вылетов истребителей Люфтваффе. Это оттого что немцев было мало а наших много? Или какая-то еще причина?
Может быть опять "тонкости" подсчета? ЕМНИП был приказ по определению БВ - не засчитывать истребителям боевой вылет, если был без соприкосновения с противником (т.е. слетали на сопровождение бомберов, а вражеских истребителей не встретили). Причем для разных родов авиации понятие БВ было разным. Все так было заморочено из-за выплат за количество БВ и награждение тоже за количество БВ.
С другой стороны. Зачем лишнее горючее жечь и фрицев шукать (гонять), если их маловато стало? Проще летать на прикрытие своей ударной авиации, а оставшиеся немцы, хошь не хошь, сами на эту "приманку" вылезут. Тут их и окучивай.;)
Причем тактика "на измор противника" при численном превосходстве работает неплохо: наши три полка делают по два вылета, а одному немецкому приходится делать шесть. К шестому вылету даже у асов притупляются из-за усталости осмотрительность и осторожность, и приемы с маневрами попроще становятся.
СК