От SK
К Owl-99
Дата 20.06.2011 10:51:28
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: 1 боевой...

>При изучении документов, и в том числе даже наградных листов, столкнулся с картиной, что наши истребители летали чрезвычайно редко, ну может быть кроме отдельных коротких периодов типа июля 1943 под Курском и т.п. Буквально 1-2 вылета в месяц. Почему так? Всем известно чрезвычайно высокое количество боевых вылетов истребителей Люфтваффе. Это оттого что немцев было мало а наших много? Или какая-то еще причина?
Может быть опять "тонкости" подсчета? ЕМНИП был приказ по определению БВ - не засчитывать истребителям боевой вылет, если был без соприкосновения с противником (т.е. слетали на сопровождение бомберов, а вражеских истребителей не встретили). Причем для разных родов авиации понятие БВ было разным. Все так было заморочено из-за выплат за количество БВ и награждение тоже за количество БВ.
С другой стороны. Зачем лишнее горючее жечь и фрицев шукать (гонять), если их маловато стало? Проще летать на прикрытие своей ударной авиации, а оставшиеся немцы, хошь не хошь, сами на эту "приманку" вылезут. Тут их и окучивай.;)
Причем тактика "на измор противника" при численном превосходстве работает неплохо: наши три полка делают по два вылета, а одному немецкому приходится делать шесть. К шестому вылету даже у асов притупляются из-за усталости осмотрительность и осторожность, и приемы с маневрами попроще становятся.
СК

От Owl-99
К SK (20.06.2011 10:51:28)
Дата 20.06.2011 11:49:48

Re: 1 боевой...

>Причем тактика "на измор противника" при численном превосходстве работает неплохо: наши три полка делают по два вылета, а одному немецкому приходится делать шесть. К шестому вылету даже у асов притупляются из-за усталости осмотрительность и осторожность, и приемы с маневрами попроще становятся.

Я несколько в другой плоскости хотел поставить вопрос. На него меня натолкнули данные боевой работы летчика 5 гиап В.А.Кануса, приведенные в его первом наградном листе на "Красную Звезду". Он прибыл в полк в ноябре 1942 г., участие в ОВ стоит с 17 декабря. К 04.02.43 (дата составления наградного листа) совершил ДВА боевых вылета, участвовал в ДВУХ воздушных боях и сбил ДВА самолета противника - это было 05.01.43 и 02.02.43. Такая вот арифметика получается. И как-то пришел в голову вопрос - о каком росте боевого опыта, слетанности и проч. может идти речь с такими вот темпами боевой работы? Или действительно причина в том, что во 2-й половине войны (хотя начало 1943 г. не такая уж и вторая половина) у нас было слишком много авиаполков и летчиков, и им просто нечего было делать?

Owl

От sk16rus
К Owl-99 (20.06.2011 11:49:48)
Дата 22.06.2011 20:53:46

Асы против асов

Приветствую.

"Однако впервые жесткое понятие боевого вылета было дано в приказе наркома обороны СССР № 0685 от 9 сентября 1942 г. Теперь вылет считался боевым, если истребители завязали бой с противником, прикрываемые истребителями бомбардировщики не понесли потерь от истребителей противника, проведена штурмовая операция или разведка."

"И действительно, в приказе НКО № 294 от 8 октября 1943 г., подписанном командующим ВВС Красной армии маршалом авиации Новиковым, эти предложения (А.И.Покрышкина - sk16rus) были учтены. Там же оговаривалось и новое определение боевого вылета: «Боевым вылетом для истребительной авиации, засчитываемым для награждения, считается каждый полет, связанный со встречей с воздушным противником, или полет, протекавший в зоне зенитного огня противника или над боевыми порядками противника» (Примечание 1)."

http://www.airpages.ru/dc/hist_5.shtml


"Виновник вопроса" вроде как раз под первый приказ попадает...

С уважением
Красильников Сергей
http://sk16.ru

От ZaReznik
К Owl-99 (20.06.2011 11:49:48)
Дата 20.06.2011 21:21:18

Re: 1 боевой...

>>Причем тактика "на измор противника" при численном превосходстве работает неплохо: наши три полка делают по два вылета, а одному немецкому приходится делать шесть. К шестому вылету даже у асов притупляются из-за усталости осмотрительность и осторожность, и приемы с маневрами попроще становятся.
>
>Я несколько в другой плоскости хотел поставить вопрос. На него меня натолкнули данные боевой работы летчика 5 гиап В.А.Кануса, приведенные в его первом наградном листе на "Красную Звезду". Он прибыл в полк в ноябре 1942 г., участие в ОВ стоит с 17 декабря. К 04.02.43 (дата составления наградного листа) совершил ДВА боевых вылета, участвовал в ДВУХ воздушных боях и сбил ДВА самолета противника - это было 05.01.43 и 02.02.43. Такая вот арифметика получается. И как-то пришел в голову вопрос - о каком росте боевого опыта, слетанности и проч. может идти речь с такими вот темпами боевой работы?

Это всего лишь один конкретный пример, чтобы его сразу автоматом экстраполировать на все-все полки-дивизии-корпуса-армии.

Помимо уже названных факторов добавлю еще один - конкретный летчик мог банально заболеть.

От SK
К Owl-99 (20.06.2011 11:49:48)
Дата 20.06.2011 12:31:48

Да уж, хоть и редко, но метко)))

>>Причем тактика "на измор противника" при численном превосходстве работает неплохо: наши три полка делают по два вылета, а одному немецкому приходится делать шесть. К шестому вылету даже у асов притупляются из-за усталости осмотрительность и осторожность, и приемы с маневрами попроще становятся.
>
>Я несколько в другой плоскости хотел поставить вопрос. На него меня натолкнули данные боевой работы летчика 5 гиап В.А.Кануса, приведенные в его первом наградном листе на "Красную Звезду". Он прибыл в полк в ноябре 1942 г., участие в ОВ стоит с 17 декабря. К 04.02.43 (дата составления наградного листа) совершил ДВА боевых вылета, участвовал в ДВУХ воздушных боях и сбил ДВА самолета противника - это было 05.01.43 и 02.02.43. Такая вот арифметика получается. И как-то пришел в голову вопрос - о каком росте боевого опыта, слетанности и проч. может идти речь с такими вот темпами боевой работы? Или действительно причина в том, что во 2-й половине войны (хотя начало 1943 г. не такая уж и вторая половина) у нас было слишком много авиаполков и летчиков, и им просто нечего было делать?
Без побочных данных о налете авиаполка/летчика за указанные месяцы - эта цифра не подходит для однозначных выводов. Плюс количество вылетов, в т.ч. на УБП, кроме погодных условий напрямую связано с наличием или отсутствием ГСМ в БАО конкретной части. К 43-му году штабы всех степеней уже начали сочинять разные сводные отчеты по БД за периоды. Можно цифры в них посмотреть (или в чьей-нибудь летной книжке: налет, вылетов, в т.ч. боевых).
СК