От Serge Turchin Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 21.10.2009 14:58:33 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

>>>И потом шел-то он конечно первым, но реально самолетом И-26 стал только глубокой осенью 40-го. Госы он прошел конечно раньше ЛаГГа (и также неудачно), но в июне у него было 2/3 прочности носка крыла от нормы и летали на нем блинчиком.
>Никто не встречал документ о запрете пилотажа на машинах 301-го завода? Мне не попадался. Сведений об усилении крыла после испытаний И-26-3 в Химках тоже не встречалось.


Ответ в Степанце:

"Сборку первой машины закончили 22 марта 1940 г. Осталь-
ные 10 самолетов выпустили до начала июня 1940 г.
Первая серийная машина вышла с недостаточной прочностью.
После первого полета по кругу 7 июня 1940 г. ее завели в
цех, где носки крыла были срублены и заменены новыми усилен-
ными. То же самое сделали и на остальных машинах. Доводка
войсковой серии производилась по октябрь 1940 г. Все 11 са-
молетов проходили войсковые испытания на подмосковном аэрод-
роме Кубинка в 11 иап в октябре-ноябре 1940 г. на основании
приказа ГУ ВВС от 20 сентября 1940 г. [ЦАМО, ф. 35, оп.
11287, д, 546-548.]"

Т.е. войсковая серия строилась в варианте И-26-3, а к нему, действительно претензий по прочности уже не было. Возможно И-26-3 и входил в эту серию, поскольку мы здесь видим упоминание об 11, а не 10 самолетах серии.

Я же писал про И-26-2 на госиспытаниях в июне, в результате которых и была получена изначальная информация о недостаточной прочности носка крыла, что оперативно, надо отдать должное, исправили.

[...]
>А И-30 с высотным 105ПД и 3 пушками - идеальная (почти)машина против бомберов (стратегических ;)), особенно по сравнению с пулеметным (только) МиГом.

Увы, с металлическим крылом, которое наверное все и испортило. Ну и в доведенность М-105ПД как-то не верится. Хотя он может не особенно и нужен.

>СК