От Serge Turchin Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 21.10.2009 17:29:10 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

>>Что-то мне кажется здесь много эмоций, а факты не такие ражужные - И-30 до 5 км забирался за 7 мин, а потолок имел всего 9 км, на 1 км ниже Як-1
>А МиГ, как кое-кто уже в этой ветке высказался выше 8,5 вообще летать не мог во-первых, а потолочные данные ни одному истребителю начала ВОВ не пригодились во-вторых.
>И 7 минут с каким мотором?

Ну так сравнение у Вас как-то было с мессером, а не с МиГом. Надо полагать проблемы у МиГа с давлением масла, так и у 105-го мотора было тоже самое, проходили мемуары его испытателя.

7 мин. намеряно в 40 г, с М-105П естественно, потому что ПД не был никогда работоспособен. А ПФ ведь только вернул ситуацию со скоростью и скороподъемностью до 5 км к 43 г у доведенных Яков и ЛаГГ до уровня недоведенных и необорудованных И-26 и И-301 40 г.

Т.е. усиленный, радиоборудованный и оптимально вооруженнный, изготовленный по серийной технологии Як и ЛаГГ 43 года получил примерно те же летные характеристики с мотором ПФ что и опытные сырые самолеты в 40 г с 105П. То же самое видимо было бы и с И-30.

Далее, можно ли было довести ПД и обеспечить качество его производства в серии - это один вопрос, да и целесообразен ли он - второй большой вопрос.

Фактически ПД существенно выигрывал у ПА только в небольшом диапазоне 2.2-3.7 км - ~80-130 л.с., но тот же ПФ был значительно мощнее ПА у земли и до километра, а также мощнее на 50 л.с. примерно до 2.5 км. При этом запас мощности ПД начиная с высоты 4 км в 50 л.с. в сравнении с ПА вряд ли принципиально что-то менял во взаимоотношениях Яка с мессером.

В общем ПД было все-равно недостаточно, тем более для низковысотного истребителя, более нужного для нашего фронта.

>>мессеры начиная с F с И-30 проблем иметь не могли никаких. Даже по скорости мессер имеет преимущество в районе 5 км 20-40 кмвч, а скороподъемность вообще не сравнима
>Как вы думаете, если бы на аэродром выкатили 30.12.39 опытный И-30 к моменту встречи с мессером F до каких бы данных эту машину Яковлева можно было бы "разогнать" к 41-му? :)) И какой бы немец попер против 4-х ШКАСов и 3-х

Думаю никакой разницы бы не было. Чтобы уйти ниже 5 мин. в скороподъемности и превысить сколько-нибудь значительно на высотах 3-4 км (не выше) понадобился ПФ2 и Як-3 с известными минусами и плюсами.

>ШВАК. А преимущество Месса в вертикальной скорости компенсировалось на Як-1, по словам ветеранов, всего лишь 300 м превышения. Про построение "этажеркой" я уже не говорю. Т.е. преимущество было невеликим и могло быть сведено на нет.

Да это понятно, если эти 300 м есть время набрать заранее.

>СК