От SK Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 21.10.2009 16:46:30 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

>>>Несогласен. Миг был в изначальном варианте и скороподъемнее (между прочим 5.3 мин до 5000, чего ни один Як не имел вплоть до Як-3) и быстрее И-26 и доведен был лучше уже к лету 40-го. А дальше серийный МиГ-3 получил свою бочку бензина со всеми вытекающими, а сериный Як - нет.
>>За исключением того, что Яковлеву по требованиям военных пришлось все переделать в И-26 напрочь (и получился И-30).
>>А этот парень даже с большим топливом (и ой каким вооружением) бил МиГ в проверочных ВБ и в хвост, и в гриву. Не вина Яковлева (воспользуюсь вашей формулой), что военные сразу с требованием дальности "промухали", а то бы И-30 раньше появился. ;) Создал АСЯ И-26 запас в 100 км выше ТТТ, а оказалось мало.
>
>Что-то мне кажется здесь много эмоций, а факты не такие ражужные - И-30 до 5 км забирался за 7 мин, а потолок имел всего 9 км, на 1 км ниже Як-1
А МиГ, как кое-кто уже в этой ветке высказался выше 8,5 вообще летать не мог во-первых, а потолочные данные ни одному истребителю начала ВОВ не пригодились во-вторых.
И 7 минут с каким мотором?
>мессеры начиная с F с И-30 проблем иметь не могли никаких. Даже по скорости мессер имеет преимущество в районе 5 км 20-40 кмвч, а скороподъемность вообще не сравнима
Как вы думаете, если бы на аэродром выкатили 30.12.39 опытный И-30 к моменту встречи с мессером F до каких бы данных эту машину Яковлева можно было бы "разогнать" к 41-му? :)) И какой бы немец попер против 4-х ШКАСов и 3-х ШВАК. А преимущество Месса в вертикальной скорости компенсировалось на Як-1, по словам ветеранов, всего лишь 300 м превышения. Про построение "этажеркой" я уже не говорю. Т.е. преимущество было невеликим и могло быть сведено на нет.
СК