От SK Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 28.09.2009 09:06:59 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Комиссия Тевосяна

Нашел у себя письмо Яковлева Шахурину с датой 7.4.40 г. Т.е. АС уехал еще раньше Тевосяна, как минимум 5 апреля (или про Тевосяна данные не вполне точные).

>ИМХО что-то там с ННП было весьма не просто. Мощнейшее КБ (358 сотрудников по штату, у ближайшего по численности ОКБ Ильюшина – всего 181 человек на октябрь 1939 г.). Большое количество бюджетных тем (более 20), из которых не менее половины по модификациям старых машин. В то же время ННП пинают в НКАП за то, что он забросил тему И-180, бросив конструкторов на СПБ. Что, больше некого было послать? Т.е. "прилипал" в КБ ННП было изрядное количество? Нужны явно: списочек поименный всех 358, кто чем занимался и куда после "реорганизации" 1939 г. прибился, и пол-литра, без которых точно не разобраться :)
Без пол-литры появилась такая простая версия: Никто из КБ ННП, и он сам в том числе, не захотел ехать в Горький. Если посмотреть на события через эту грань призмы, то получается вроде логично.
1. НКАП прямо указывал ННП на приоритет тем СПБ и И-180, но тот все силы бросил на СПБ, который мог помочь остаться в Москве.
2. После отжатия у КБ ННП завода № 1 тот стал искать себе базу опять же в Москве. Почему в Горький не поехал? Лавочкин, к примеру, сразу как клещ уцепился (лучше, чем в Новосибирске или Таганроге).
3. Отношение к И-180 на 21 заводе - это не происки злого директора Воронина. Мощнейший завод СССР простаивает, работягам надо зарплату платить, а КБ ННП, возможно (я не знаю, сразу подчеркну), задерживает месяцами согласование изменений в чертежи и доработки И-180. Конструкторы, которых должны были прислать по поименному списку, составленному НКАП, не приехали. Естесственный выход - поставить на другую лошадку - Пашинина. За И-21 и премию можно было получить солидную.
4. Дикое предположение: И-185 довели до ума, когда КБ отправили в Новосибирск в эвакуацию. Чтобы вернуться?
СК