От Fishbed Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 10.09.2009 16:07:19 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Комиссары и...

музейный экспонат, хотя анекдотов на эту тему создано немало, благодаря именно летным навыкам этой категории (помните МиГ без пилота в Бельгию улетел). Но командовать полком? Для выдвижения на вакантную должность есть чистый зам и зам по летной подготовке.

Я бы не смешивал времена ВОВ и времена 1970-80-х.

ИМХО:
1) во время ВОВ НЕ летающий комиссар/замполит был скорее правилом (кто только на политработу в ВВС не попадал), чем исключением.
2) в 1970-1980-е годы, особенно когда ввели штатные должности замполитов АЭ, практически все замполиты до уровня дивизии были летающие. А в ВВС на политическую работу из пехоты или танкистов уже не переводили. Кстати, полковник Скуридин, чей МиГ-23 до Бельгии долетел, вылетел в тот полет будучи нач. ПО (замполитом) дивизии.

>Комиссарские звания у нас были еще в системе НКВД - не из тех ли авиационных частей (это к тезису про придворный полк)?

Не! "Комиссар госбезопасности" в системе НКВД никакого отношению к армейскому/флотскому комиссару не имел. В НКВД была собственная система званий на ступень выше, чем в армии и на флоте. "Комиссар" - это генерал НКВД! Одним словом крутизна немеряная!:)

С уважением,