От Рыжий Лис. Ответить на сообщение
К All
Дата 28.02.2001 08:10:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

"Ударим PRом по супостату" или "Куда идут народные денежки".

"Дорогая редакция, я о..еваю" (с)


http://www.gazeta.ru/2001/02/27/minpe4ativza.shtml


Текст: Елена Шишкунова

Российское правительство намерено провести на Западе масштабную рекламную кампанию и изменить сформировавшийся там негативный образ России. По словам инициатора акции главы Минпечати Михаила Лесина, «денег на это мы не пожалеем». По информации «Газеты.Ru», на акцию может быть выделено до 100 млн долларов.

Как заявил после заседания коллегии Минпечати Михаил Лесин, заокенская рекламная акция вызвана «осознанной необходимостью». По мнению министра, стараниями американских и западноевропейских средств массовой информации, представляющих Россию исключительно в негативном свете, в общественном сознании рядовых западных граждан сформировался отрицательный стереотип восприятия нашего государства. Разрушить его и попытаются организаторы беспрецедентной рекламной кампании. По духу и концепции это будет ярко выраженная социальная реклама, которая будет убеждать Запад в том, что Россия – замечательная страна с уникальными, во много еще не реализованными возможностями. В идеале Минпечати хотело бы так раскрыть или подать Россию жителям США и Западной Европы, чтобы у них выработался устойчивый рефлекс терпимости ко всему, чтобы у нас не происходило.
С концептуальным подходом в Минпечати уже определились. Согласно замыслу министра, залог успеха акции в том, чтобы искренне и без прикрас рассказать западным гражданам всю правду о России. «Сколько можно обманывать американцев по поводу процессов, которые происходят в нашей стране», – возмущен министр. Полная открытость, считает Лесин, парализует поток антироссийских материалов, не позволив их авторам своевольно интерпретировать или подбирать факты.
Правительство поддерживает идею Минпечати. Деньги на акцию российское правительство может выделить уже в марте, причем деньги немалые. Во сколько конкретно будет оценен престиж России в глазах американского и западноевропейского сообществ, Лесин говорить отказался, ограничившись многозначительным «Денег мы не пожалеем».
По оценкам источников «Газеты.Ru», стоимость проекта может составить от 50-60 до 100 млн долларов в зависимости от формата, охвата и длительности рекламной кампании. Правда, таковы примерные оценки лишь месячного бюджета; если же акция будет носить более долговременный характер, она обойдется дороже.
Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Минпечати, из соображений эффективности предпочтение будет отдано телерекламе. Конкретные телекомпании, через которые будет вестись акция, не называются, но очевидно, что это будут наиболее популярные новостные национальные и интернациональные, а также семейные каналы. Рекламный брэндовый бюджет (а будет создаваться именно брэнд России), по оценкам экспертов «Газеты.Ru», на каждом из основных европейских и американских каналов может обойтись в сумму от 1 до 3 млн долларов в месяц.
При этом ориентация на телевидение вовсе не означает, что американские города не украсятся пророссийские билборды, а газетные полосы – соответствующими материалами. По утверждению Лесина, в процесс будут вовлечены разнокалиберные СМИ, все дело только в проценте участия.
Юридических препон на пути пророссийских роликов на американское телевидение не ожидается. Согласно американскому закону о рекламе, право на жизнь имеет любой рекламный сюжет не порнографического характера. В Минпечати искренне надеются, что госдеп не рискнет признать таковыми видеоматериалы о сегодняшней жизни и истории России. Хотя определенного противодействия со стороны американского внешнеполитического ведомства в Минпечати ожидают, поскольку Михаил Лесин убежден, что за антироссийской истерией на Западе стоит госдепартамент, который отчасти ее скрыто финансирует.
Разрабатывать рекламную кампанию, по данным «Газеты.Ru», будет компания – победитель соответствующего конкурса. При этом она должна будет при создании видеоматериалов разницу в европейском и американском менталитетах. Это, в свою очередь, означает, что, скорее всего, в борьбу за грант вступят западные международные рекламные агентства, так как их российские конкуренты не имеют ни опыта подготовки рекламных материалов для широкой западной публики, ни возможностей по их размещению.
Необходимо отметить также, что широкомасштабная акция по укреплению престижа и доброго имени России в США и Европе – пусть и основная, но только часть того, что задумал Михаил Лесин. По его словам, Минпечати «всерьез рассматривает вопрос о поддержке общественных организаций, занимающихся защитой свободы слова в США». В ответ на доклад госдепа о тревожной ситуации с правами человека и угрозе свободе СМИ в РФ Минпечати подготовило многостраничный документ под названием «О состоянии со свободой слова и свободой деятельности в Соединенных Штатах». Статистические выкладки и обширный фактический материал должны доказать, что и США в этом плане не безгрешны – со свободой СМИ у них тоже не все в порядке. В общем, бить врага в который раз решено на его территории.

27 ФЕВРАЛЯ 22:34