От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К Евгений Путилов Ответить по почте
Дата 27.02.2001 13:31:26 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; Военные игры; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Игорю Скородумову: на море. ч.1

Продолжаем, пункт 2: успехи на море.

Нет ничего лучше, чем представлять себе возможные действия СФ в войне 1985 по дейсвиям наших "флотоводцев" на стратегическом КШУ, проводившемся на нескольких флотах 11-22 июля 1985. Первая операция флота состояла из нескольких морских операций:
-по уничтожению авианосцев в Северо-Восточной Атлантике;
-по срыву ударов натовских ПЛАРБ из боевых позиций в Атлантике;
-по нарушению океанских и морских коммуникаций в Атлантике и Норвежском море (здесь же как составляющая обеспечение вывода наших ПЛ на эти коммуникации).
Для помощи СФ привлекалась 37 ВА ВГК.

Главное для достижения успеха в такой оперции, как подчеркивает тогдашний командующий СФ Капитанец - упредить удар противника. Ясный пень, что это возможно только первым ядерным ударом СФ (а больше и нечем бить).

Я не буду сейчас распространяться о планируемых конкретных действиях нашего флота. Перечту кратко силы противника:
Ударный флот НАТО в составе 4 АМГ, 10-12 АПЛ, до 10-12 ПЛАРБ. Еще группировки ВМС по борьбе с нашими ПЛ, по защите трансокеанских коммуникаций, Объединенный транспортный флот НАТО (свыше 5 тыс. мобилизованных судов, которые будут ходить через океан в конвоях - цель наших ПЛ), амфибийные силы... В Баренцевом море с целью раннего предупреждения постоянная "работа" 3-4 АПЛ, базовой патрульной авиации и кораблей разведки. 6-тонный аппарат прослушивания подводного кабеля Мурманск-Ахангельск поминать сейчас не будем.

Если порыться в ЗВО за 1982-1985, то можно найти побольше. У меня названия статей выписаны, но пока еще я их не собрал.

А вот теперь глянем на состояние нашего СФ. Мог ли он перемолоть такую машину и выйти в Атлантику?