От Constantin Ответить на сообщение
К Pout Ответить по почте
Дата 23.02.2001 20:18:26 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: 4 раза

> товарищей нет. Я сказал, что это мое мнение(давнее. 20 лет прошло).У Вас другое. На мой взгляд - странное.

на Ваш может быть.


>>А что Вы в одну кучу валите Н1 и полет на луну?.
> Ну здрасьте.
> Н-1 пересмотренный проект под груз 70+тонн предназначалась для проекта Л-3, т.е.лунный посадочный корабль
> Причем здесь куча. Это связка. Нэ понял

Смысл в проекте Л-3 после 69 как-то уже пропадал, но были и другие не менее престижные с точки зрения государства.
Скажем под ту же Н1 делалась марсианская программа у Лавочкина
Все выкинули. Мужик который проводил практику у нас сказал примерно следущее "если б эти ... не зарубили Н1"

>>Ну взорвалась 4 раза. А сколько раз семерка взрывалась? И даже с космонавтами на борту.
>
> 4 раза из 4 запусков три года, подряд.. По 7ке статистика совершенно оптимистическая. Процент удачных запусков. С какого бодуна это вы сравниваете надежную "рабочую лошадь"сов.косм.программы с "останкинской башней", недоведенной и (ссылаюсь на мнение знакомых по тогдашним временам)принципиально несовершенной конструкцией Н-1.

С такого и сравниваю когда семерка на начльном этапе рвалась раз за разом это до того как стала рабочей лошадкой, и с Протоном почти такие же проблемы (а это кстати компонент той лунной программы) но вот теперь считается одной из самых надежных ракет сейчас правда опять начал шалить.


> На 1ой ступени Н-1 стояло(из-за отстутствия подходящего мощного движка, как у амеров на Сатурне-5) АЖ 3*6 ДВИЖКОВ . У каждого 4 камеры. Жопа ракеты
> выглядела как созвездие. Причиной аварий

Это где Вы там по 4 камеры нашли? Да движка не было - Глушко из-за конфликта с Королевым (уж кто там в этом конфликте виноват отдельный вопрос) был последним отлучен от лунной программы а Кузнецов явно не мог создать сходу что-то подобное американским Ф1. Вот и создал на 150 т движок по наиболее прогрессивной схеме для ЖРД вообще-то.
И стояли они изначально по кольцу и первая ступень была коническая - знаете зачем?
>были разные комбинации неполадок на движках 1ой ступени. Кажется. один раз автомат отключал (по заложенной схеме)работающий двигатель соосный когда выходил из строя один из них, и в рез-те все двигатели по очереди просто"потухли", ракета упала . Такая вот история.

Так была проблема в системе управления КОРД называлась.
А движки были великолепные до 14000 сек на испытаниях проработали. И даже недавно на конкурс в штаты съездили простояв на складе 20 лет и очень не плохо себя показали.

> Да, на мой взгляд, это угребище и правильно сделали, что с нуля создавали новую унифицированную систему

Вот я когда учился на 601 кафедре МАИ слышал и не раз другие мнения о Н1. То есть о ней отзывались как об "умно завязанной", "очень совершенной в конструкторском плане" и т.д.
К сожалению данные по ней до сих пор отрывочные.

(Энергия и Ко). На прогрессивном топливе, с мощными новыми а не угребищными кузнецовскими двигателями Н-1 и т.д.

А какое новое топливо прогрессивное на Энергии это водород что-ли - это геморрой для всех а не прогресс. Нужно только для некоторой минимизации системы. А проблемы там 1. цена, 2. взрывоопасность 3. коэффициент заправки 2, 4. огромный размер бака горючего, 5. Теплоизоляция бака, 6. Проблема охлаждения двигателя ну и тд. А первая ступень там керосиновая как и на Н1



"Буран"это одна из приложений использования "Энергии".


А где другие приложения? буран накрылся и энергия с ним. А что на той же Н1 нельзя было буран вывести? Или еще лучше что-то на своем прототипе - посмотрите на те Боры что летали похожи они на буран? А вот на 9А очень даже.
Глядишь не 88 полетели бы а лет на 5-6 пораньше.

> "Знергия"разрабатывалась в Н вариантах под кучу программ.
>И летала успешно она , "Энергия, 2 раза из 2. Кстати.

Успешно угробила на первом пуске макет как его называли.
Да и учтите что в ней и опыт Н1 заложен и плюс 13 лет работы.
А уж денег грохнули это не сосчитать.



> Главное не пойму - 4 гигантских взрыва, один с уничтожением пуска - это "не доказательство порочности". Надо было пускать до посинения , что ли. Это ж не снаряд. От Байконура ничего б не осталось.

Надо было исправлять ошибки и не резать в металлолом 5 и 6 машины.
А не идти традиционным советским путем - все выкинуть и начать заново - так никаких денег не хватит ни на что.