|
От
|
Андю
|
|
К
|
Constantin
|
|
Дата
|
24.02.2001 05:17:49
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Интересно мне, любителю, наконец почитать мнение спецов по космосу.
Приветствую !
>>товарищей нет. Я сказал, что это мое мнение(давнее. 20 лет прошло).У Вас другое. На мой взгляд - странное.
>на Ваш может быть.
На мой любительский -- нестранное. Все подобные проекты пожирают туеву хучу денег. Везде есть придурки из-за некомпетентности/разгильдяйства которых многое не работает (насколько помню, одна из первых аварий Н-1 была из-за грязи/тряпок и пр., попавших в топливную систему и пошедших к двигателям (не было фильтров)). Как известно, в свое время в ЛАНЛе один такой устроил нейтронную вспышку, сгубив себя и коллег по комнате. Генерал Риковер же, НАВЕРНЯКА, получал под "бонбу" нехилые бабки и требовал больше рабочих мест. Ну и что ? Разве он должен самоограничиваться ? Это его функция ?
>Смысл в проекте Л-3 после 69 как-то уже пропадал, но были и другие не менее престижные с точки зрения государства.
>Скажем под ту же Н1 делалась марсианская программа у Лавочкина
И мне так кажется. "Лунная" постоянно пересматривалась/дорабатывалась. Последние варианты вполне ничего. + ВСЯ марсианская пилотируемая программа + дальний космос. После закрытия Н-1 всё и обвалилось. Остались только ДОСы и крутёжка на орбите "до посинения"... Хорошо это, не спорю, но с какой ДАЛЬНЕЙ целью ???
>Все выкинули. Мужик который проводил практику у нас сказал примерно следущее "если б эти ... не зарубили Н1"
Это, наверное, влияние Мишина на МАИ :)).
>С такого и сравниваю когда семерка на начльном этапе рвалась раз за разом это до того как стала рабочей лошадкой, и с Протоном почти такие же проблемы (а это кстати компонент той лунной программы) но вот теперь считается одной из самых надежных ракет сейчас правда опять начал шалить.
Есть у меня статистика по 7-ке. Тухлая статистика, ИМХО. Полетела она с 4 раза ТОЛЬКО. Потом 3 удачных пуска, потом, с января 58 по октябрь 58 7 (!!!) пусков, из которых только 1 (!!!) -- полностью удачный. Какова статистика ??? "Протон" -- не лучше, ИМХО.
>Это где Вы там по 4 камеры нашли? Да движка не было - Глушко из-за конфликта с Королевым (уж кто там в этом конфликте виноват отдельный вопрос) был последним отлучен от лунной программы а Кузнецов явно не мог создать сходу что-то подобное американским Ф1. Вот и создал на 150 т движок по наиболее прогрессивной схеме для ЖРД вообще-то.
>И стояли они изначально по кольцу и первая ступень была коническая - знаете зачем?
По-моему, стояли кузнецовские движки, однокамерные. А проблема была ИМЕННО советская -- два Главных (Королев и Глушко) упёрлись рогами и Глушко отказался делать мощные НЕгидразиновые двигатели для Н-1. НК-33, кстати, пойдут на "Кластер" и новые модернизации "Союза", если все будет нормально.
>Так была проблема в системе управления КОРД называлась.
Точно ! Последний пуск не дотянул до 2-й ступени всего несколько секунд. Кстати, проблема №1 (отсутствие стенда для натурного испытания 1-ой ступени, кот. БЫЛ для "Сатурна-5") была разрешена для "Энергии" и все испытали, как доктор прописал. Потому и летала легче, ИМХО.
>А движки были великолепные до 14000 сек на испытаниях проработали. И даже недавно на конкурс в штаты съездили простояв на складе 20 лет и очень не плохо себя показали.
Более того, ОЧЕНЬ хорошо показал !
>> Да, на мой взгляд, это угребище и правильно сделали, что с нуля создавали новую унифицированную систему
>Вот я когда учился на 601 кафедре МАИ слышал и не раз другие мнения о Н1. То есть о ней отзывались как об "умно завязанной", "очень совершенной в конструкторском плане" и т.д.
Опять "мишинское" влияние ? ;))
>>(Энергия и Ко). На прогрессивном топливе, с мощными новыми а не угребищными кузнецовскими двигателями Н-1 и т.д.
Pout-у: Эвон куда хватили ! И где же забота об "управлении" ? Взять вот так и похерить коллосальный опыт и ДЕНЬГИ в угоду МЕЛКИМ играм Главных "Кто главнее" ? А время затраченное и заторможенная лет на 20 космонавтика как же тогда ??? Непонятно.
Кстати, проходя практику в одном хорошем Институте, как сейчас помню, слышал, как "народ" ойкал перед первым пуском "Энергии", мол и рванет же на Байконуре, не дай Бог, если нелады с НЕотработанным водородом, да при нашем тогдашнем разгильдяйстве.
>А какое новое топливо прогрессивное на Энергии это водород что-ли - это геморрой для всех а не прогресс. Нужно только для некоторой минимизации системы. А проблемы там 1. цена, 2. взрывоопасность 3. коэффициент заправки 2, 4. огромный размер бака горючего, 5. Теплоизоляция бака, 6. Проблема охлаждения двигателя ну и тд. А первая ступень там керосиновая как и на Н1
Угу. Там ведь "боковушки" a la южмашевские керосиновые "Зениты", кажется ?
>А где другие приложения? буран накрылся и энергия с ним. А что на той же Н1 нельзя было буран вывести? Или еще лучше что-то на своем прототипе - посмотрите на те Боры что летали похожи они на буран? А вот на 9А очень даже.
>Глядишь не 88 полетели бы а лет на 5-6 пораньше.
Совершенно согласен. Говоря о проблемах управления, забывают, что Н-1 пала жертвой типичной советской подковерной борьбы. ТИПИЧНОЙ ! С назначением главного "противника" еще и главой побежденной им "фирмы" :((
>Успешно угробила на первом пуске макет как его называли.
>Да и учтите что в ней и опыт Н1 заложен и плюс 13 лет работы.
>А уж денег грохнули это не сосчитать.
Угу. Не знаю, как опыт, но ИМХО, Н-1 меньше занимались, чем "Энергией". И про деньги согласен. Сожгли их на ВЫБРОШЕННЫЙ уже несчастный комплекс "Энергия"/"Буран", оставшийся к тому же без ПН, много больше.
>> Главное не пойму - 4 гигантских взрыва, один с уничтожением пуска - это "не доказательство порочности". Надо было пускать до посинения , что ли. Это ж не снаряд. От Байконура ничего б не осталось.
>Надо было исправлять ошибки и не резать в металлолом 5 и 6 машины.
ГОТОВЫЕ машины !!! И исправленные. И хорошо, что водород не рванул. Рвались же с уничтожением "старта", и "Семерка", и Р-16, и "Зенит"....
>А не идти традиционным советским путем - все выкинуть и начать заново - так никаких денег не хватит ни на что.
"Абсолютно колбаса !" (с) ИМХО.
Всего хорошего, Андрей.