От Саня Ответить на сообщение
К Валерий Мухин Ответить по почте
Дата 23.02.2001 13:11:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Попытаюсь пояснить и про ура тоже

1. Гидрировать можно практически всё подряд, что содержит непредельные углеводороды, которые сгорают не полностью. При этом из части фракций действительно можно получить высококачественное топливо. Из тяжёлых и высокосернистых (а в Румынии большинство нефтей такие - см. ссылку и цитату

Все крупные румынские нефтеперерабатывающие заводы были спроектированы для переработки в основном нефти с высоким содержанием серы, в то время как малые - для бессернистой. Вторые к тому же поставляют для крупных предприятий нефтепроизводные полуфабрикаты, необходимые для дальнейшей нефтехимической переработки.
http://press.lukoil.ru/text.phtml?result_artic=21&result=47

логично гидрировать тяжёлые фракции и получать обессерненную нефть путём гидроочистки. Вот это я дерьмом и называл. Процент этого дерьма в общем количестве гидрированных продуктов не указан, но исходя из моих представлений о румынской нефти он может быть и очень высоким. Данные по 37-38 году имеют отношение не к румынской в основном нефти, а к какой-то другой, к какой я не знаю, поскольку тогда Германия нефть ведь импортировала законным путём, а не оттяпывала у Румынии. Может и к румынской тоже, но в числе прочих, втч и российской.
ФВЛ косвенно подтверждает мои слова.
Теперь про ура.
Прочитайте вот эту ссылку. Вообще Ипатьев забыт и это ужасно, но речь не о нём, а о том, что и толуол и бензол и ксилол и другую ароматику при этих процессах получают по определению в смеси. Толуол, ак Вы понимаете, шёл на приготовление ВВ и его физ характеристики были хорошо известны. Есть вообще монография по толуолу, но до неё надо добираться. Так вот. С одной стороны, никто не мешал немцам добавлять смесь ароматики, а не чистый бензол в синтетическое и нефтяное топливо, тем более, что это просто, а с другой стороны добавление ароматики в синтетическое топливо повышает его октановое число, но слабо улучшает детонационную стойкость по фракциям и такой "бензин" всё равно малопригоден для авиадвигателей и их аналогов. А я посто ждал, когда на составе бензина начнутся разные спекуляции без копания в деталях. А я абсурдировал эти предполагаемые утверждения сказав "добавить тетраэтлсвинец к гептану" и ждал, пока ОДАБ взорвётся. Резуна я не читаю принципиально, а тут такая плюха

"Температура кристаллизации основных сортов немецкого бензина лежала на уровне от -9,6 до -14,5°С."
Каких это ОСНОВНЫХ сортов?????? (Это помимо толуола-ксилола-бензола). Понимаете? Одним махом, не разобравшись в сущности немецких синтетических и других бензинов, ни втом, для чего одни и другие применялись, сей автор пишет ОСНОВНЫХ.

С уважением
С



http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/VRAN/IPATIEV.HTM




>А немцЫ по-видимому гидрировали всякую дрянь, тяжёлые фракции в основном, которые ещё не мазут, но без крекинга уже плохо. В общем, извлекали топливоподобные вещи из чего только возможно.
>
>Похоже не совсем так.
>Был и сабж. В той же книге. В тыс.тонн
>

>Год-------------------------37----38
>Авиабензин------------------61----82
>в том числе гидрированный----4----62
>Прочий бензин-------------1446--1559
>в том числе гидрированный--746---739
>------------синтетический---49---123
>

>C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru