От NV Ответить на сообщение
К Саня Ответить по почте
Дата 23.02.2001 16:03:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Вот она, какая гадость оказывается

>В этой же ссылке упоминаются равнообъёмные смеси бензина с бензолом - олексин и моталин, образца 1929 года.

Читал я про моталин. Это была попытка сделать горючее с использованием в качестве антидетонатора ПКЖ (насколько помню, пентакарбонил железа). Который очень здорово разлагался при высокой температуре и образовывал классный ржавый нагар, очень быстро выводящий двигатели из строя (в первую очередь - кольца). Тогда опыт использования железосодержащихся антидетонаторов не удался.


Вероятно именно это послужило для Резуна основой для утверждения, что немецикие бензины такие вот :). Но это были выставочные образцы. Однако, на практике всё-таки применяются смеси 3:1, как правило содержащие метанол или этанол, а также опять-таки смеси с толуолом и бензолом. Спирт в таких смесях действительно может расслаиваться, а вот замерзает это дело при -40 градусах.

И к тому же спиртосодержащее топливо тоже быстро доконает двигатель, к такому топливу специально не подготовленный (М-17 в частности).

Такие смеси делали ещё в первую мировую.

>С уважением


Бедные двигатели. Чем их только кормили.

Виталий