|
От
|
NV
|
|
К
|
Саня
|
|
Дата
|
23.02.2001 16:03:15
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Вот она, какая гадость оказывается
>В этой же ссылке упоминаются равнообъёмные смеси бензина с бензолом - олексин и моталин, образца 1929 года.
Читал я про моталин. Это была попытка сделать горючее с использованием в качестве антидетонатора ПКЖ (насколько помню, пентакарбонил железа). Который очень здорово разлагался при высокой температуре и образовывал классный ржавый нагар, очень быстро выводящий двигатели из строя (в первую очередь - кольца). Тогда опыт использования железосодержащихся антидетонаторов не удался.
Вероятно именно это послужило для Резуна основой для утверждения, что немецикие бензины такие вот :). Но это были выставочные образцы. Однако, на практике всё-таки применяются смеси 3:1, как правило содержащие метанол или этанол, а также опять-таки смеси с толуолом и бензолом. Спирт в таких смесях действительно может расслаиваться, а вот замерзает это дело при -40 градусах.
И к тому же спиртосодержащее топливо тоже быстро доконает двигатель, к такому топливу специально не подготовленный (М-17 в частности).
Такие смеси делали ещё в первую мировую.
>С уважением
>С
Бедные двигатели. Чем их только кормили.
Виталий