Вот так и рождаются сенсации. ))) Сейчас по интернету растечется, что ФД это копии американских Та и Тб
>Но в 1930-м году заказали в Америке по несколько штук современных мощных паровозов Та и Тб плюс комплект технической документации. И из этого добра спроектировали за 3 месяца ФД.
Надо бы пояснить, что Та и Тб заказали в рамках научных споров, о том, какая осевая формула 1-5-1 или 1-5-2 лучше для нового тяжелого паровоза.
Комплект чертежей, свою положительную роль в проектировании ФД конечно сыграл. Из них позаимствовали многие новинки (но мы вообще много что заимствовали из США, начиная от ширины колеи и заканчивая логикой работы СЦБ), но сами паровозы пришли уже после того, как был построен первый ФД. Эксплуатация их выявила непригодность нагрузки 23 т на ось для наших слабоватых путей с рельсами II-а. И быстро были сняты с эксплуатации.
Кроме того следует упомянуть и о паровозе Я-01, который заказывали в Англии для тех же целей изучения иностранного опыта.
Ну и о собственной рекордной попытке сделать тяжелый паровоз без оглядки на Запад, опираясь на собственный опыт, в виде паровоза АА. (не покатило ни то , ни другое).
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.