От Одессит Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 31.10.2016 23:04:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Версия для печати

Re: Вопрос про...

Добрый день
>17 сентября был занят Тарнополь (Тернополь), где оперативно-чекистская группа захватила помещение разведпляцувки35 экспозитуры, ее архив и картотеки, а также часть личного состава. В руках чекистов оказалось большое количество личных и рабочих дел агентов и конфидентов польских разведывательных и контрразведывательных органов. Как сообщили в Москву из НКВД Украинской ССР, захваченные документы позволили установить около 100 агентов на территории Винницкой и Каменец-Подольской областей и в отдельных
>районах Белорусской ССР.
> http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom6/VOV_Vol6_144-190_Chap3.pdf

Это я знаю, но не очень верю. Судите сами: далее в источнике написано:
"Часть из них ранее уже была арестована, а остальных предстояло установить и задержать.
На основе материалов архива были объявлены в розыск более 380 агентов и конфидентов польской контрразведки, проживавших в Тарнопольской, Львовской, Станиславской и других областях Западной Украины".

Пляцувка - это не экспозитура, это небольшой оперативный пункт, и там по определению не могли иметься материалы на почти 400 агентов. И это при том, что за несколько лет в своем рапорте начальник реферата “Восток” 2-го отдела поручик Й. Незбржицкий жаловался: "На сегодняшний день по вербовочной базе для глубинной разведки создалась безнадежно тяжелая обстановка. В первую очередь я должен обратить внимание на то, что полная изоляция от советской территории привела к абсолютной невозможности вербовок на советской территории из-за отсутствия там вербовочной базы. Я никогда не предполагал, что исчерпание и изоляция российской эмиграции от советской территории может играть для нас столь значительную роль… Изменилось также и положение с возможностью ведения наблюдения. Все труднее становятся перемещения по территории (паспортизация, привязка населения к местам проживания). Постоянные депортации, колонизация и эмиграция опустошили районы, служившие нам источником информации. Проще говоря, в 1934 году мы пожинаем плоды деятельности целых рядов наших предшественников, работавших в несравнимо более легких условиях и приведших к полному исчерпанию источников вербовки”.

Потому по достоверности приведенные выше факты я смело могу сопоставить с реальностью фактов в знаменитом письме Ежова о деятельности польской разведки в СССР.


С уважением www.lander.odessa.ua